Статьи

 

Проблемы изучения иностранного языка

 

Способности к языкам3

 

Как проходит обучение иностранному языку

 

Обучали даже в Космосе

 

Экспертиза Метода CLP

 

Certificate of quality-1

 

Certificate of quality-2

 

Штирлиц

 

Способности к языкам

 

Как измерить результат

 

Уровни иностранного языка

 

Языковые барьеры

 

Как повысить мотивацию

 

Как подготовиться к практике

 

Упражнения для развития

 

Память и иностранный язык

 

Как научиться смотреть фильмы на иностранных языках

 

Индивидуальность -

 

Шерлок Холмс, метод дедукции

 

Кто кого носитель языка

 

Почему я не понимаю иностранную речь на слух

 

 

Полезная информация об изучении иностраных языков

 

Иностранные языки для туризма и путешествий
Какие языки нужны для путешествий? Зависит от того, в каких странах Вы любите бывать. Само собой, английский очень широко распространён в мире, поэтому хотя бы элементарное владение английским можно считать необходимым минимумом путешественника. Однако, в неанглоязычных странах умение говорить по-английски в основном касается крупных городов или популярных туристических центров. …
Читать подробно

 

Почему важно иметь хорошее произношение
Необходимость хорошего произношения на иностранном языке стала в последнее время спорной темой. Разнообразные коммуникативные методики привнесли в жизнь идею: «Говорите хоть как-то, лишь бы не молчать». Некоторые популярные лингвисты тоже развивают мысль о том, что иностранное произношение не имеет значения. …
Читать подробно

 

Как подготовиться к собеседованию на иностранном языке?
Собеседование, на которое вы приходите в качестве соискателя, всегда является стрессом, даже если оно проходит на русском языке. Иностранный язык – лишь один из дополнительных стрессовых факторов, но далеко не единственный. Стрессовая ситуация означает, что вы покажете себя в лучшем случае на 60% по сравнению с тем, как показали бы себя в «домашней» обстановке, в зависимости от вашего типа стрессоустойчивости. …
Читать подробно

 

Почему я не понимаю иностранную речь на слух?
Непонимание иностранной речи на слух – боль большинства изучающих иностранные языки. Один и тот же текст на слух может производить впечатление какого-то бессмысленного звукового потока, а когда есть возможность его прочесть, выясняется, что все слова были известны. Почему так происходит и что с этим делать? …
Читать подробно

 

9 основных проблем при изучении иностранного языка, и как метод CLP их решает
Какие проблемы Вы найдёте у себя и сколько их должно быть, чтобы обратиться к нам за помощью в их решении? Бывает достаточно всего лишь одной, если это та самая проблема, которая съедает Ваше время, силы и деньги, не позволяя достичь поставленной цели. …
Читать подробно

 

Вот так и вычисляют шпионов!
Первое и главное – интонация. В традиционном обучении ей уделяется ничтожно мало внимания, но именно она наряду с общей мелодикой речи либо здорово помогает учащемуся встроиться в иностранный язык, либо навсегда остаётся той самой будёновкой Штирлица. …
Читать подробно

 

Упражнения для развития способностей к языкам
Стоит отметить, что любые способности – это лишь возможности в развитии определённых знаний и навыков. Никаких гарантий способности не дают: необходим регулярный труд, направленный на системное их развитие. Поэтому в жизни часто оказывается так, что обладающий исходно большими способностями человек добивается меньшего, если он не умеет или не хочет учиться и трудиться. Равно как и наоборот, трудолюбивый и умеющий учиться в итоге добивается большего, несмотря на меньший начальный потенциал. …
Читать подробно

 

Празднуют ли Масленицу другие народы Европы? Да, и не только славянские.
Самое известное, но далеко не единственное масленичное гуляние в Европе – это 10-дневный Венецианский карнавал, с которым соперничает Римский масленичный карнавал.Считается, что само слово «карнавал» пошло от латинского carnemlevare, что переводится как «убрать мясо». То есть, Масленица в христианской традиции – это время вкусно есть, пить, развлекаться и веселиться перед Великим Постом. …
Читать подробно

 

Мотивация к изучению иностранного языка
Как правило, мотивация – это то, что воздействует на вас извне (положительно, в качестве «пряника», или отрицательно, в качестве «кнута»). Применительно к изучению иностранного языка это означает, что иностранный язык нужен Вам для каких-то определённых целей. Эти цели лично для Вас вполне обоснованы и самому себе доказаны. Так почему же бывает так трудно удержать мотивацию, если понятны цели? …
Читать подробно

 

Иностранный язык для начинающих.
Как не обмануться в ожиданиях?
Предложений по обучению, особенно начинающим изучение иностранного языка с нуля, сейчас на рынке просто море. Как выбрать в этом море правильный курс? Мы расскажем Вам о принципиальных моментах, на которые необходимо обращать внимание начинающему изучать иностранный язык, особенно начинающему с нуля….
Читать подробно

 

Шерлок Холмс, метод дедукции и изучение языков.
Причём гениальный Холмс с его методом дедукции и изучение иностранных языков?
Оказывается, дедукция является самым распространённым способом обучения грамматике. Deducere на латыни означает «выводить из». Учащемуся объясняют правило, иллюстрируют его примерами, а потом на основе данного правила предлагают строить предложения. Это самый простой и быстрый для составителей учебников и преподавателей способ донесения структуры языка до учащегося….
Читать подробно

 

Результат при изучении иностранного языка — что это?
Удава можно измерить в попугаях, в мартышках или в слонах. А какой мерой вы меряете для себя иностранный язык? Как определяете для себя результативность обучения?
Пока вы не найдёте правильный ответ на этот вопрос, любое обучение будет не вполне эффективным. Оно не будет вас удовлетворять. Вам будет казаться, что вы проделали много работы, потратили деньги, а всё что-то не то или не так. …
Читать подробно

 

«Учит нас языковой опыт, а не словарь!»
Пользователи программ CLP знают, что словарный запас там организован предложениями, фразами, отдельными словами. Причём, в основном сначала предложение или фраза, а только потом отдельные слова из неё. Почему так?
Кто читал внимательно предыдущую рассылку – о том, как мы запоминаем слова, тот обратил внимание на то, что там в том числе шла речь о семантических (смысловых) полях. Слова расставляются у нас в головах, как книги хорошим библиотекарем: каждая книга на определённой полочке, на своём месте. Расположение полок относительно друг друга тоже весьма продуманно. Это о контексте, если что ;)
Вашему вниманию предлагается продолжение от Питера Хэгболдта: «Значение слова». …
Читать подробно

 

Как запоминать иностранные слова?
Необходимость запоминания иностранных слов — одна из основных задач при изучении языка. И это же является одной из самых распространённых проблем. Именно необходимостью запоминания большого количества новых слов вызван страх, заставляющий многих откладывать изучение иностранного языка или искать «волшебную таблетку». …
Читать подробно

 

Как повысить грамотность речи на иностранном языке?
Грамотность зависит в наибольшей степени от следующих вещей.
1. От того, какая речь вас окружает. Это принципиально важно на любом этапе освоения иностранного языка, от начального до продвинутого. Поэтому, несмотря на то, что изучение иностранного языка с нуля легче идёт с…
Читать подробно

 

Способности к языкам и как их развивать.
Что такое «способность к языкам»?
Эта тема уже поднималась в статьях Центра языковой психологии. И стало понятно, что она требует более детального рассмотрения. Дело в том, что внятный ответ на вопрос о языковых способностях знает не всякий преподаватель, не говоря уже об учащихся. От этого незнания страдает содержательная сторона обучения, и как следствие, его результат. Читать подробно.

 

Дистанционное изучение иностранных языков
Для начала скажем, что нам есть, чем поделиться с Вами: о дистанционном обучении иностранным языкам на самом деле знаем очень много, потому что занимаемся этим вопросом не первый год.Так же долго в данной сфере языкового рынка существуют, пожалуй, только ЕШКО и RosettaStone – крупные международные компании. Читать подробно.

 

Изучение английского языка по методу CLP
Методов обучения иностранным языкам, которые решают любые проблемы у всех и каждого, не существует точно также, как не существует Панацеи – лекарства от всех болезней. Читать подробно.

 

Как правильно смотреть фильмы на иностранных языках
Языковая практика играет ведущую роль в развитии навыков изучаемого языка. Потому что вне её результаты обучения можно ставить под сомнение. Никакой экзамен не может подменить собой реальные жизненные условия, в которых будут востребованы ваши навыки и умения. В отношении изучения иностранного языка как нигде актуально утверждение … Читать подробно.

 

Как программы CLP и MIL&MIC-TRAINER могут решить Ваши проблемы при изучении английского языка
С какими основными проблемами чаще всего сталкиваются люди, начинающие изучать иностранный язык? Все многочисленные варианты можно свести к четырём основным типам затруднений: это освоение новых слов, их произношение, структура изучаемого иностранного языка, понимание на слух. Впрочем, трудности в понимании на слух иностранной речи могут испытывать даже те, кто уже немало времени потратил на обучение: понимание на слух является, одним из самых трудных навыков. Более сложным является только навык мышления на иностранном языке, под которым мы понимаем возможность не переводить в уме с русского на иностранный и обратно, а полностью включаться в иностранный язык в рамках практической ситуации его использования. Читать подробно.

 

Уровни английского и других иностранных языков
Каждый, кто интересуется изучением иностранного языка, знает, что существуют уровни иностранного языка. Они носят разные называния, например: начальный, средний, продвинутый, профессиональный. Или, в английской интерпретации: Elementary, Beginner, Pre-Intermediate, Intermediate и так далее. Ещё уровни могут называться по буквам: А1, А2, В1, В2, С1, С2. Читать далее.

 

Чем отличаются люди, владеющие одним и более иностранными языками?
Как и те, кто систематически занимается своим физическим развитием, выглядят и чувствуют себя иначе, чем те, кто чаще лежат на диване, многоязычные люди обладают своими особенностями. Читать далее.

 

Как лучше всего учить язык?
Ответ, который первым приходит в голову: с носителем языка, в языковой среде.
А теперь давайте разберёмся с этим вопросом подробно.
Что даёт нам носитель языка? В его исполнении мы слышим произношение, интонацию, ритм, мелодику речи. Мы начинаем чувствовать и воспринимать систему и структуру иностранного языка – не оттого, что выучили правило и массу исключений из него, а потому, что у нас включается внутренний, природный механизм распознавания иностранной речиЧитать далее.

 

Память и изучение иностранного языка (часть 1)
О распространённых заблуждениях людей, изучающих иностранные языки. Давайте коснёмся следующей темы: роль, значение и особенности работы памяти при освоении языков. Заблуждение №1. «Учить слова». Читать далее.

 

Память и изучение иностранного языка (часть 2)
Виды и механизмы памяти. Для того, чтобы разобраться с этим вопросом, придётся немного погрузиться в теорию. Одно из определений памяти: Память – форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта. Читать далее.

 

Память и изучение иностранного языка (часть 3)
Пассивный и активный словарный запас. Узнавание, вспоминание. Что для нас самое важное, что мы хотим получить в результате своей учебной деятельности? Правильно, научиться. Это значит, вспомнить в нужный момент именно то, что нужно, а не то, что само приходит в голову, зачастую не к месту.  Читать далее.

 

Память и изучение иностранного языка (часть 4)
Забывание – естественный процесс, и чем более механистичным был процесс закрепления информации в памяти, тем быстрее будет забывание. На скорость забывания влияют также проактивное и ретроактивное торможение, а также иные химические, биологические и психологические факторы  Читать далее.

 

Что нам нужно — иностранный язык или иностранная речь?.
Мы не привыкли задумываться о том, что иностранный язык и иностранная речь – далеко не одно и то же. Какая, казалось бы, разница? И то, и другое является средством общения. Разница оказывается очень существенной, когда мы собираемся изучать иностранный язык. Читать далее.

 

Мотивация (часть 1)
Один из самых важных вопросов для человека, занимающегося изучением иностранных языков — это как поддерживать свою мотивацию на должном уровне? Без должной мотивации невозможно пройти обучение от начала до конца. Давайте сначала разберёмся в том, что такое мотивация. Читать далее.

 

Мотивация (часть 2)
Итак, что же делать тем, кому иностранный язык нужен, а вот изучать его не хочется?
Искать ключик к самому себе, с помощью которого Вам удалось бы раскрыть в себе способности и желание к овладению иностранным языком! Это не так страшно, мы Вам поможем. Читать далее.

 

Мотивация (часть 3)
Необходимость или желание: что лучше работает?
В чём же дело, почему собственное желание и личная вовлечённость работают лучше, чем внешнее принуждение?  Читать далее.

 

Мотивация (часть 4)
Как поддерживать мотивацию?
Для этого, прежде всего, следует признать факт: мотивация не может в течение длительного времени находиться на постоянном, одинаковом уровне. Её состояние волнообразно, и зависит от ряда внешних и … Читать далее.

 

Интенсив.
Так как у слушателей нашего Центра нередко возникает желание обучаться иностранным языкам интенсивно, мы хотим поговорить на эту тему подробнее. С интенсивом связано множество распространённых заблуждений, которые просто необходимо развеять. Читать далее.

 

Языковые Барьеры.
Мнения преподавателей и лингвистических психологов сходятся в этой точке: языковые барьеры – это то, что чаще всего мешает взрослому человеку успешно овладевать иностранным языком. Внешние барьеры – объективные, возникающие перед вами вне зависимости от вашего желания. Например, когда вы никак не можете подобрать для себя подходящую методику обучения иностранному языку, отвечающую вашим целям, или найти подходящего преподавателя. Внутренние барьеры – субъективные, порождаются внутри вас самих, и корни их могут сидеть очень глубоко в вашем подсознании. Но также могут быть связаны с какими-то физическими проблемами (например, сниженным слухом), или с возрастом, или с общей детренированностью памяти. С субъективными, внутренними барьерами и имеет в первую очередь дело языковая психология. Читать далее.

 

Формирование навыков.
Для начала придётся немного погрузиться в историю вопроса. Реальность такова: значительная часть педагогической науки до сих пор прочно сидит на Павловской теории условного рефлекса. Из неё вышло целое научное направление, исключительно популярное в Америке: бихевиоризм, впоследствии – необихевиоризм. В рамках которого существует множество теорий обучения и научения. Разумеется, за целое столетие от Павловских идей ушли далеко, но принцип, заложенный в основу, остался. Читать далее.

 

Дистанционка: плюсы и минусы.
Поколения людей, родившихся и учившихся в СССР, привыкли с определённой долей пренебрежения относиться к заочному («заплечному», как его ещё называли) образованию. Теперь оно получило название дистанционное. Оно ли?.. Заочное обучение – это задания по почте (тут, действительно, неважно по какой: которая в конвертах доставляется, или по электронной), учебники-самоучители, в случае иностранных языков ещё и … Читать далее.

 

Индивидуальность — ключ к успеху!
Как учить иностранный язык, чтобы достичь необходимого результата? Читать далее.

 

Как подготовиться к разговорной практике и преодолеть языковой барьер
Разговорная речь устроена шаблонно более чем на 75%, и этот принцип задействуется во многих методах обучения иностранным языкам, в том числе CLP.
Знаете, в чём загвоздка? В том, чтобы в нужное время и в нужном месте Вы сумели воспроизвести именно те шаблоны, которые необходимы.
Давайте рассмотрим, от чего это зависит и как повысить собственную эффективность в этом деле. Читать далее