Уровни иностранных языков

НАШИ   УЧЕНИКИ

Лётчик-космонавт, Герой России Валерий Корзун
Лётчик-космонавт
Герой России
Валерий Корзун

Президент союза переводчиков РОССИИ
Президент союза
переводчиков России
Леонид Ошерович
Гуревич

Индивидуальность — ключ к успеху!
Какие ассоциации вызывает у вас «индивидуальное обучение иностранному языку»? Как показывают опросы, под индивидуальным обучением в 97% случаев понимаются индивидуальные занятия с преподавателем. Тождественны ли индивидуальные занятия по-настоящему индивидуальному обучению? Узнать

Как быстро выучить иностранный язык
Но есть и специальные программы для более быстрого изучения иностранного языка, более интенсифицированные: настолько, насколько это позволяют информативные особенности слушателя. Узнать

Иностранный язык для начинающих.
Если изучать иностранные языки начинающим в отсутствии системы попросту бесполезно, жалко потерянных времени и денег, то порочная система принесёт ещё и вред. Узнать

Курсы иностранного языка в CLP
Курсы иностранного языка Центра языковой психологии основаны на индивидуальных информативных особенностях личности … Узнать

Проблемы изучения иностранных языков
Бывает достаточно всего лишь одной, если это та самая проблема, которая съедает Ваше время, силы и деньги, не позволяя достичь поставленной цели. Узнать

Почему я не понимаю иностранную речь на слух?
Непонимание иностранной речи на слух – боль большинства изучающих языки. Один и тот же текст на слух может производить … Узнать

Дистанционка: плюсы и минусы.
Следует отметить, что дистанционное обучение бывает очень разным. В зависимости от того, какие технические средства используются, различается и процедура прохождения обучения, и достигаемые цели. Узнать

Языковые барьеры иностранного языка
Самый первый и основной языковой барьер, который необходимо преодолеть, приступая к освоению иностранного языка, заключается в преодолении изначального страха перед такой сложной, казалось бы, задачей. Узнать

Главная     Уровни иностранного языка

 

Определение и таблица уровней владения иностранным языком

Каждый, кто интересуется изучением иностранного языка, знает, что существуют уровни владения иностранными языками. Они носят разные называния, например: начальный, средний, продвинутый, профессиональный. Или, в международной интерпретации: Elementary, Beginner, Pre-Intermediate, Intermediate и так далее. Ещё уровни могут называться по буквам: А1, А2, В1, В2, С1, С2.

Сразу возникают вопросы: речь идёт об одних и тех же уровнях или о разных? Как я могу определить свой уровень иностранного языка и на что он влияет?

Уровни, одни и те же, числом 6, но с разными названиями, были введены для всех европейских языков, когда они изучаются как иностранные языки, в том числе для русского. Это было сделано с целью облегчения трудоустройства человека, поиска механизмов его адаптации в новой стране, включая обучение. Когда набираются люди в группу для обучения иностранному языку или когда преподаватель подбирает вам учебные пособия – всегда нужно на что-то опереться, и такой опорой стал «уровень».

В общем и целом, уровни А считаются допороговыми, уровни С – профессиональными. Соответственно, уровень В рассматривается как некий порог, перейдя который вы можете смело заявлять о том, что владеете определённым языком, и уже можете рассчитывать, что этот язык никуда у вас не «исчезнет». Обратите внимание, что все программы CLP доводят обучение как минимум до В1, то есть порог преодолевается.

Определение уровня затрагивает несколько аспектов владения иностранным языком, а именно: аудирование (понимание на слух), чтение, говорение в двух режимах – диалог и монолог, письмо. Подробно вы можете прочитать в этой таблице.

Тестирование уровней иностранного языка всегда делает упор на какой-то определённый аспект владения языком, который проще измерить, или который является более важным для тестирующего.

Подавляющее большинство тестов на определение уровня иностранного языка акцентируется на грамматике. Грамматика в этих тестах проверяется через навыки письменной речи, то есть чтение и письмо. Потому что подавляющее большинство методов, хоть и разнятся по названиям, обучают именно грамматике на базе определённого словарного запаса.

Прочтя описание уровней в таблице, вы увидите, что на практике определить свой реальный уровень может быть не так-то просто. Ваш уровень чтения, например, может совершенно не совпадать с уровнем понимания на слух или качеством говорения. Например, если ваш грамматический уровень – Professional (Advanced, С2), но вы пока не можете свободно общаться на повседневные темы, то реальный уровень ваших навыков устной речи почти ничем не отличается от уровня человека, вообще не изучавшего данный язык.

Другими словами, уровень владения иностранным языком является некой средней величиной, которая не всегда свидетельствует о фактическом состоянии дел. Поэтому когда приходит человек и говорит: «Мой уровень – pre-intermediate, что вы можете мне предложить?» — мы задаём встречные вопросы, направленные на выяснение реального состояния речевых навыков. Поскольку метод Центра языковой психологии направлен, наоборот, на развитие навыков устной речи на иностранных языках.

Эти вопросы реализованы в интерактивном помощнике для выбора программы обучения, который находится в вашем личном кабинете на сайте http://clp.ru. Надеемся, что с его помощью вы сумеете определиться с тем, какую программу обучения вам стоит выбрать. Если у вас всё-таки останутся вопросы или не всё будет очевидно, мы всегда рады с вами пообщаться и помочь найти наилучшее для вас решение.

Уровни владения иностранными языками:
английским, немецким, французским, испанским, итальянским и др.

Уровень Beginner и Elementary

Уровень А1 Аудирование:
Я понимаю на иностранном языке отдельные знакомые слова и очень простые фразы в медленно и чётко звучащей речи в ситуациях повседневного общения, когда говорят обо мне, моей семье и ближайшем окружении.
Чтение:
Я понимаю на иностранном языке знакомые имена, слова, а также очень простые предложения в объявлениях, плакатах или каталогах.
Диалог:
Я могу принимать участие в беседах на иностранном языке, если мой собеседник повторяет по моей просьбе в замедленном темпе своё высказывание или перефразирует его, а также помогает мне сформулировать то, что я пытаюсь сказать. Я могу задавать простые вопросы и отвечать на них в рамках известных мне или интересующих меня тем. 
Монолог:
Я умею, используя простые фразы и предложения, рассказать на иностранном языке о месте, где живу, и о людях, которых я знаю; формулировать простые просьбы.

 

Уровень Pre-Intermediate

Уровень А2 Аудирование:
Я понимаю на иностранном языке отдельные фразы и наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся важных для меня тем (например, основную информацию о себе и своей семье, о покупках; о месте, где живу, работаю). Я понимаю, о чём идёт речь в простых, небольших по объёму сообщениях и объявлениях. 
Чтение:
Я понимаю на иностранном языке очень короткие простые тексты. Я могу найти конкретную, легко предсказуемую информацию в простых текстах повседневного общения: в рекламах, проспектах, меню, расписаниях. Я понимаю простые письма личного характера.
Диалог:
Я умею общаться в простых типичных ситуациях, требующих непосредственного обмена информацией в рамках знакомых мне тем и видов деятельности. Я могу поддерживать предельно краткий разговор на бытовые темы, и всё же понимаю недостаточно, чтобы вести беседу.
Монолог:
Я могу, используя простые фразы и предложения, рассказать на иностранном языке о своей семье и других людях, об учёбе, настоящей или прежней работе; сформулировать свои просьбы, пожелания.

 

Уровень Intermediate

Уровень B1 Аудирование:
Я понимаю на иностранном языке основные положения чётко и достаточно медленно произнесённых высказываний в пределах литературной нормы на известные мне темы, с которыми мне приходится иметь дело на работе, в учеб. заведении, на отдыхе и т.д. Я понимаю, о чём идёт речь в большинстве радио- и телепрограмм о текущих событиях, а также передач, связанных с моими личными или профессиональными интересами. 
Чтение:
Я понимаю на иностранном языке тексты, построенные на частотном языковом материале повседневного и профессионального общения. Я понимаю описание событий, чувств, намерений в письмах личного характера.
Диалог:
Я умею общаться на иностранном языке в большинстве ситуаций, возникающих во время пребывания в стране изучаемого языка. Я могу без предварительной подготовки участвовать в диалогах на знакомую мне (интересующую меня) тему.
Монолог:
Я умею строить простые связные высказывания на иностранном языке о своих личных впечатлениях, событиях, рассказывать о своих мечтах, надеждах и желаниях. Я могу кратко обосновать и объяснить свои взгляды и намерения. Я могу рассказать историю или изложить сюжет книги или фильма и выразить к этому своё отношение.

 

Уровень Upper-Intermediate

Уровень B2 Аудирование:
Я понимаю на иностранном языке развёрнутые доклады и лекции и содержащуюся в них даже сложную аргументацию, если тематика этих выступлений мне достаточно знакома. Я понимаю почти все новости и репортажи о текущих событиях. Я понимаю содержание большинства фильмов, если их герои говорят на литературном языке. 
Чтение:
Я понимаю на иностранном языке статьи и сообщения по современной проблематике, авторы которых занимают особую позицию или высказывают особую точку зрения. Я понимаю современную художественную прозу.
Диалог:
Я умею без подготовки довольно свободно участвовать на иностранном языке в диалогах с носителями языка. Я умею принимать активное участие в дискуссии по знакомой мне проблеме, обосновывать и отстаивать свою точку зрения.
Монолог:
Я могу понятно и обстоятельно высказываться на иностранном языке по широкому кругу интересующих меня вопросов. Я могу объяснить свою точку зрения по актуальной проблеме, высказывая все аргументы «за» и «против».

 

Уровень Advanced

Уровень C1 Аудирование:
Я понимаю на иностранном языке развёрнутые сообщения, даже если они имеют нечёткую логическую структуру и недостаточно выраженные смысловые связи. Я почти свободно понимаю все телевизионные программы и фильмы.
Чтение:
Я понимаю на иностранном языке большие сложные не художественные и художественные тексты, их стилистические особенности. Я понимаю также специальные статьи и технические инструкции большого объёма, даже если они не касаются сферы моей деятельности.
Диалог:
Умею спонтанно и бегло, не испытывая трудностей в подборе слов, выражать свои мысли. Моя речь отличается разнообразием языковых средств и точностью их употребления в ситуациях профессионального или повседневного общения. Я умею точно формулировать свои мысли и выражать своё мнение, а также активно поддерживать любую беседу. 
Монолог:
Умею понятно и обстоятельно излагать сложные темы, объединять в единое целое составные части, развивать отдельные положения и делать соответствующие выводы.

 

Уровень Proficiency

Уровень C2 Аудирование:
Свободно понимаю любую разговорную речь при непосредственном или опосредованном общении. Свободно понимаю речь носителя языка, говорящего в быстром темпе, если у меня есть возможность привыкнуть к индивидуальным особенностям его произношения. 
Чтение:
Свободно понимаю все типы текстов, включая тексты абстрактного характера, сложные в композиционном или языковом отношении: инструкции, специальные статьи и художественные произведения.
Диалог:
Могу свободно участвовать в любом разговоре или дискуссии, владею разнообразными идиоматическими и разговорными выражениями. Я бегло высказываюсь и умею выражать любые оттенки значения. Если у меня возникают трудности в использовании языковых средств, я умею быстро и незаметно для окружающих перефразировать своё высказывание.
Монолог:
Умею бегло свободно и аргументировано высказываться на иностранном языке, используя соответствующие языковые средства в зависимости от ситуации. Умею логически построить своё сообщение таким образом, чтобы привлечь внимание слушателей и помочь им отметить и запомнить наиболее важные положения.

 

Уровни английского     Уровни немецкого     Уровни французского     Уровни испанского     Уровни итальянского

Отзывы наших слушателей