Уровни иностранных языков

 

Проблемы изучения английского языка

 

Как проходит обучение английскому языку

 

Обучали даже в Космосе

 

Экспертиза Метода CLP

 

Certificate of quality-1

 

 

Каждый, кто интересуется изучением иностранного языка, знает, что существуют уровни владения иностранными языками. Они носят разные называния, например: начальный, средний, продвинутый, профессиональный. Или, в английской интерпретации: Elementary, Beginner, Pre-Intermediate, Intermediate и так далее. Ещё уровни могут называться по буквам: А1, А2, В1, В2, С1, С2.

Сразу возникают вопросы: речь идёт об одних и тех же уровнях или о разных? Как я могу определить свой уровень иностранного языка и на что он влияет?

Уровни, одни и те же, числом 6, но с разными названиями, были введены для всех европейских языков, когда они изучаются как иностранные языки, в том числе для русского. Это было сделано с целью облегчения трудоустройства человека, поиска механизмов его адаптации в новой стране, включая обучение. Когда набираются люди в группу для обучения иностранному языку или когда преподаватель подбирает вам учебные пособия – всегда нужно на что-то опереться, и такой опорой стал «уровень».

В общем и целом, уровни А считаются допороговыми, уровни С – профессиональными. Соответственно, уровень В рассматривается как некий порог, перейдя который вы можете смело заявлять о том, что владеете определённым языком, и уже можете рассчитывать, что этот язык никуда у вас не «исчезнет». Обратите внимание, что все программы CLP доводят обучение как минимум до В1, то есть порог преодолевается.

Определение уровня затрагивает несколько аспектов владения иностранным языком, а именно: аудирование (понимание на слух), чтение, говорение в двух режимах – диалог и монолог, письмо. Подробно вы можете прочитать в этой таблице.

Тестирование уровней иностранного языка всегда делает упор на какой-то определённый аспект владения языком, который проще измерить, или который является более важным для тестирующего.

Подавляющее большинство тестов на определение уровня иностранного языка акцентируется на грамматике. Грамматика в этих тестах проверяется через навыки письменной речи, то есть чтение и письмо. Потому что подавляющее большинство методов, хоть и разнятся по названиям, обучают именно грамматике на базе определённого словарного запаса.

Прочтя описание уровней в таблице, вы увидите, что на практике определить свой реальный уровень может быть не так-то просто. Ваш уровень чтения, например, может совершенно не совпадать с уровнем понимания на слух или качеством говорения. Например, если ваш грамматический уровень – Professional (Advanced, С2), но вы пока не можете свободно общаться на повседневные темы, то реальный уровень ваших навыков устной речи почти ничем не отличается от уровня человека, вообще не изучавшего данный язык.

Другими словами, уровень владения иностранным языком является некой средней величиной, которая не всегда свидетельствует о фактическом состоянии дел. Поэтому когда приходит человек и говорит: «Мой уровень – pre-intermediate, что вы можете мне предложить?» — мы задаём встречные вопросы, направленные на выяснение реального состояния речевых навыков. Поскольку метод Центра языковой психологии направлен, наоборот, на развитие навыков устной речи на иностранных языках.

Эти вопросы реализованы в интерактивном помощнике для выбора программы обучения, который находится в вашем личном кабинете на сайте http://clp.ru. Надеемся, что с его помощью вы сумеете определиться с тем, какую программу обучения вам стоит выбрать. Если у вас всё-таки останутся вопросы или не всё будет очевидно, мы всегда рады с вами пообщаться и помочь найти наилучшее для вас решение.