Метод CLP

НАШИ   УЧЕНИКИ

Иностранные языки дистанционно
Изучение иностранных языков с помощью дистанционных программ CLP имеет свои преимущества по сравнению с занятиями с преподавателем. Профессионально сделанные программы …

Как быстро выучить иностранный язык
… Но есть и специальные программы для более быстрого изучения иностранного языка, более интенсифицированные: настолько, насколько это позволяют информативные особенности слушателя. …

Как лучше учить иностранный язык?
Ответ, который первым приходит в голову: изучать с носителем языка, в языковой среде. Что даёт нам носитель в изучении языка? …

Преодолеть языковые барьеры иностранного языка
Самый первый и основной языковой барьер, который необходимо преодолеть, приступая к освоению иностранного языка, заключается в преодолении изначального страха перед такой сложной, казалось бы, задачей. …

Иностранные языки индивидуально
Какие ассоциации вызывает у вас «индивидуальное обучение иностранному языку»? Тождественны ли индивидуальные занятия по-настоящему индивидуальному обучению? …

Акции

 

Главная

Метод изучения иностранного языка — CLP

«Этот метод нужно называть не нетрадиционным, а естественным, так как он ориентирован непосредственно на речь как на первичный механизм общения» — Л.О. Гуревич, президент Союза переводчиков России.

Метод CLP получил такое название в 1997 году, по названию Центра языковой психологии Center of Linguistic Psychology. Создан метод был гораздо раньше: более 40 лет назад группой советских учёных Министерства Обороны СССР. Перед специалистами была поставлена задача: создать метод обучения иностранным языкам, который позволит добиваться успеха всем учащимся.

У каждого из нас есть врождённая способность к освоению языков. Неужели эта способность полностью исчезает по прошествии младенческого возраста и не может быть восстановлена? Или всё же существуют какие-то условия, при которых естественная способность к речи может быть запущена вновь? Очевидно, что найдя ответ на данный вопрос, можно создать метод, эффективный для каждого человека.

Решение было найдено!

Союз переводчиков России рекомендует    союз переводчиков России

 

Природа овладения языком

Первое, чему мы учимся во младенчестве — это воспринимать на слух, слышать звуки родного языка, отличать их от всех остальных звуков, нас окружающих. Это и будет фундаментом всей системы. В дальнейшем из этого восприятия начинает развиваться понимание. На данном этапе у нас активно работают ощущения и эмоции. Речь для нас в это время важна своими интонациями, ритмом, мелодикой.

На следующем уровне мы начинаем подражать звукам родной речи, ещё находясь далеко от подлинного смысла. Происходит постоянная тренировка речевого аппарата применительно к родному языку. Именно поэтому принципиально важно получать язык из первоисточника, то есть от носителя языка!

На следующем этапе у нас начинает активно работать языковая интуиция, называемая врождённой лингвистической компетентностью. Оказывается, мы все от природы в состоянии понимать структуру речи, не нуждаясь ни в каких учебниках! По мере развития языковой интуиции у нас развивается мышление на базе логики родного языка. (Каждый язык, в соответствии со своей структурой, имеет свою особенную логику.)

Поднимаясь дальше, мы продолжаем учиться думать и говорить.

И уже тогда, когда у нас практически полностью выстроена речь, мы начинаем осваивать собственно язык, то есть изучать структуру, анализировать. Обратите внимание, что к изучению родного языка мы приступаем в школе, когда уже понимаем, думаем, говорим и обычно уже умеем читать.

Это не означает, что, например, когда мы учимся говорить, у нас уже не развивается понимание! Каждый пройденный «этаж» не остаётся где-то в прошлом, он работает и в настоящем. Тем не менее, каждый элемент системы должен своевременно оказаться на своём месте и сыграть свою роль, тогда в комплексе сложится искомая способность к речи.

Обратите внимание, что все ступени развития речи разного размера. Потому что каждая из них имеет определённый вес и значение в развитии речевого навыка.

Традиционное изучение иностранных языков

Традиционное обучение иностранным языкам начинается, как правило, с самого языка, с анализа. Логика преобладает на протяжении всего учебного процесса. Потому что от человека к человеку информация легче всего передаётся логическим путём. Невозможно передать ощущения, трудно — эмоции (и это сфера, главным образом, искусства), также невозможно передать интуицию или научить ей.

Итак, в фундаменте мы видим логику, анализ речевых конструкций, т.е. сам язык.

>Вам объясняют правила, структуру.

На основе структуры Вы пытаетесь учиться говорить, заучиваете слова и выражения. (Обратите внимание, что в естественных условиях нам ничего не приходится заучивать!)

Потом Вы учитесь понимать, прежде всего письменную речь, т.е. читать, потому что это намного проще, чем устную. В процессе дальнейшего обучения у Вас развиваются именно эти компоненты. И лишь единицам (6-8% — имеющим ярко выраженную способность к языкам) суждено подняться выше: к пониманию речи на слух, мышлению, основанному на логике нового языка.

Получается, что в традиционном обучении Вы начинаете с языка и пытаетесь подойти к речи, но подавляющее большинство из нас так и остаётся на этом уровне! БОльшая часть языковых барьеров появляется именно здесь: на условной «границе» языка и речи.

изучение иностранного в CLP

Метод CLP позволяет активизировать Ваши врождённые способности, которые присутствуют изначально, просто потому, что Вы — человек, и воссоздать естественное развитие речи.

 

 

Метод CLP – это система, позволяющая сформировать речевые навыки, т.е. научить человека понимать, думать, говорить и читать, а не просто абстрактно «знать» иностранный язык.

В отличии от традиционных, метод CLP задействует не только левое — логическое — полушарие головного мозга, но и правое — эмоциональное. За счёт этого мозг обучающегося работает в несколько раз эффективнее и впитывает иностранный язык, как губка. А также даёт «побочные» эффекты в виде улучшения памяти, повышения творческих способностей, снижения фонового стресса и уменьшения тревожности.

Это доказано уникальными экспериментами Центра языковой психологии на Космической орбите, где ранее обучение чему-либо было невозможно из-за снижения оперативной памяти в условиях невесомости на 75%. Однако, методу CLP удалось преодолеть эту проблему и доказать свою результативность даже в экстремальных условиях. Космические эксперименты CLP подробно.

 

Регистрация

 

Как проходит обучение