Метод CLP

 

Способности к языкам3

 

Как проходит обучение иностранному языку

 

Обучали даже в Космосе

 

Экспертиза Метода CLP

 

Certificate of quality-1

 

Certificate of quality-2

 

Способности к языкам

 

Как измерить результат

 

Уровни иностранного языка

 

Языковые барьеры

 

Как повысить мотивацию

 

Как подготовиться к практике

 

Упражнения для развития

 

 

«Этот метод нужно называть не нетрадиционным, а естественным, так как он ориентирован непосредственно на речь как на первичный механизм общения» — Л.О. Гуревич, президент Союза переводчиков России.

Метод CLP получил такое название в 1997 году, по названию Центра языковой психологии Center of Linguistic Psychology. Создан метод был гораздо раньше: более 40 лет назад группой советских учёных Министерства Обороны СССР. Перед специалистами была поставлена задача: создать метод обучения иностранным языкам, который позволит добиваться успеха всем учащимся.

Решение было найдено!

Союз переводчиков России рекомендует    союз переводчиков России

 

Природа овладения языком

Первое, чему мы учимся во младенчестве — это воспринимать на слух, слышать звуки родного языка, отличать их от всех остальных звуков, нас окружающих. Это и будет фундаментом всей системы. В дальнейшем из этого восприятия начинает развиваться понимание. На данном этапе у нас активно работают ощущения и эмоции. Речь для нас в это время важна своими интонациями, ритмом, мелодикой.

На следующем уровне мы начинаем подражать звукам родной речи, ещё находясь далеко от подлинного смысла. Происходит постоянная тренировка речевого аппарата применительно к родному языку. Именно поэтому принципиально важно получать язык из первоисточника, то есть от носителя языка!

На следующем этапе у нас начинает активно работать языковая интуиция, называемая врождённой лингвистической компетентностью. Оказывается, мы все от природы в состоянии понимать структуру речи, не нуждаясь ни в каких учебниках! По мере развития языковой интуиции у нас развивается мышление на базе логики родного языка. (Каждый язык, в соответствии со своей структурой, имеет свою особенную логику.)

Поднимаясь дальше, мы продолжаем учиться думать и говорить.

И уже тогда, когда у нас практически полностью выстроена речь, мы начинаем осваивать собственно язык, то есть изучать структуру, анализировать. Обратите внимание, что к изучению родного языка мы приступаем в школе, когда уже понимаем, думаем, говорим и обычно уже умеем читать.

Это не означает, что, например, когда мы учимся говорить, у нас уже не развивается понимание! Каждый пройденный «этаж» не остаётся где-то в прошлом, он работает и в настоящем. Тем не менее, каждый элемент системы должен своевременно оказаться на своём месте и сыграть свою роль, тогда в комплексе сложится искомая способность к речи.

Обратите внимание, что все ступени развития речи разного размера. Потому что каждая из них имеет определённый вес и значение в развитии речевого навыка.

Традиционное изучение иностранных языков

Традиционное обучение иностранным языкам начинается, как правило, с самого языка, с анализа. Логика преобладает на протяжении всего учебного процесса. Потому что от человека к человеку информация легче всего передаётся логическим путём. Невозможно передать ощущения, трудно — эмоции (и это сфера, главным образом, искусства), также невозможно передать интуицию или научить ей.

Итак, в фундаменте мы видим логику, анализ речевых конструкций, т.е. сам язык.

Вам объясняют правила, структуру.

На основе структуры Вы пытаетесь учиться говорить, заучиваете слова и выражения. (Обратите внимание, что в естественных условиях нам ничего не приходится заучивать!)

Потом Вы учитесь понимать, прежде всего письменную речь, т.е. читать, потому что это намного проще, чем устную. В процессе дальнейшего обучения у Вас развиваются именно эти компоненты. И лишь единицам (6-8% — имеющим ярко выраженную способность к языкам) суждено подняться выше: к пониманию речи на слух, мышлению, основанному на логике нового языка.

Получается, что в традиционном обучении Вы начинаете с языка и пытаетесь подойти к речи, но подавляющее большинство из нас так и остаётся на этом уровне! БОльшая часть языковых барьеров появляется именно здесь: на условной «границе» языка и речи.

изучение иностранного в CLP

Метод CLP позволяет активизировать Ваши врождённые способности, которые присутствуют изначально, просто потому, что Вы — человек, и воссоздать естественное развитие речи.

 

 

Мнение полиглота о CLP

 

Метод CLP – это система, позволяющая сформировать речевые навыки, т.е. научить человека понимать, думать, говорить и читать, а не просто абстрактно «знать» иностранный язык.

В отличии от традиционных, метод CLP задействует не только левое — логическое — полушарие головного мозга, но и правое — эмоциональное. За счёт этого мозг обучающегося работает в несколько раз эффективнее и впитывает иностранный язык, как губка. А также даёт «побочные» эффекты в виде улучшения памяти, повышения творческих способностей, снижения фонового стресса и уменьшения тревожности.

Это доказано уникальными экспериментами Центра языковой психологии на Космической орбите, где ранее обучение чему-либо было невозможно из-за снижения оперативной памяти в условиях невесомости на 75%. Однако, методу CLP удалось преодолеть эту проблему и доказать свою результативность даже в экстремальных условиях. Космические эксперименты CLP подробно.

Как проходит обучение