Метод CLP

Изучение
иностранных языков

Узнайте всё
БЕСПЛАТНО

о своих способностях
к иностранным языкам!

Подробнее

Английский

Обучение / Цены / Отзывы

Немецкий

Обучение / Цены / Отзывы

Французский

Обучение / Цены / Отзывы

Испанский

Обучение / Цены / Отзывы

Итальянский

Обучение / Цены / Отзывы

Что такое
индивидуальное обучение
иностранным языкам?

Тождественны ли индивидуальные занятия с репетитором по-настоящему индивидуальному обучению языку?

Как лучше всего учить язык?

Как лучше осваивать иностранный язык — с носителем или с российским преподавателем? Не спешите с ответом, давайте рассмотрим подробно плюсы и минусы обоих вариантов.

Как быстро выучить
иностранный язык?

… Почему это крайне важно понимать? Потому что это то, за что вы потратите свои время и деньги. И насколько вас при этом порадует результат, зависит от того, что именно в вас вкладывали – знания или навыки.

Способности к языкам
и как их развивать

Дело в том, что внятный ответ на вопрос о языковых способностях знает не всякий преподаватель, не говоря уже об учащихся. От этого незнания страдает содержательная сторона обучения, и как следствие, его результат.

Что нам нужно —
иностранный язык или
иностранная речь?

Мы не привыкли задумываться о том, что язык и речь – далеко не одно и то же. Какая, казалось бы, разница? И то, и другое является средством общения. Разница оказывается очень существенной, когда мы собираемся изучать иностранный язык.

Мотивация к изучению
иностранного языка

Один из самых важных вопросов для человека, занимающегося изучением иностранных языков — это как поддерживать свою мотивацию на должном уровне? Без должной мотивации невозможно пройти обучение от начала до конца.

Иностранный язык
для начинающих

Первое, о чём необходимо помнить начинающему учить иностранный язык: изучение иностранных языков – это системный процесс. Это означает, что следующий шаг является логическим следствием предыдущего.

Языковые барьеры,
и как их преодолеть

Мнения преподавателей и лингвистических психологов сходятся в этой точке: языковые барьеры – это то, что чаще всего мешает взрослому человеку успешно овладевать иностранным языком.

Дистанционное изучение
иностранных языков

Поскольку в разные периоды своей биографии мы в большей или в меньшей степени занимались также очными формами обучения иностранным языкам, наша дистанционная система постоянно обогащалась новыми знаниями и методическим опытом.

Метод CLP – это система, позволяющая сформировать речевые навыки, т.е. научить человека понимать, думать и говорить, а не просто абстрактно «знать» язык. Этот метод не противоречит более привычным способам изучения языка, но он является пока единственным, который непосредственно направлен на навыки.

В отличии от традиционных, метод CLP задействует не только левое — логическое — полушарие головного мозга, но и правое — эмоциональное. За счёт этого мозг обучающегося работает в несколько раз эффективнее и впитывает иностранный язык, как губка. А также даёт «побочные» эффекты в виде улучшения памяти, повышения творческих способностей, снижения фонового стресса и уменьшения тревожности.

Это доказано уникальными экспериментами Центра языковой психологии на Космической орбите, где ранее обучение чему-либо было невозможно из-за снижения оперативной памяти в условиях невесомости на 75%. Однако, методу CLP удалось преодолеть эту проблему и доказать свою результативность даже в экстремальных условиях. Космические эксперименты CLP подробно.

Метод CLP получил такое название в 1997 году, по названию Центра языковой психологии Center of Linguistic Psychology. Создан метод был гораздо раньше: более 40 лет назад группой советских учёных Министерства обороны СССР. Перед специалистами была поставлена задача: создать метод обучения иностранным языкам, который позволит добиваться успеха всем учащимся.

У каждого из нас есть врождённая способность к освоению языков. Неужели эта способность полностью исчезает по прошествии младенческого возраста и не может быть восстановлена? Или всё же существуют какие-то условия, при которых естественная способность к речи может быть запущена вновь? Очевидно, что найдя ответ на данный вопрос, можно создать метод, эффективный для каждого человека.
Решение было найдено!

Союз переводчиков России рекомендует    союз переводчиков России

 
 

 
Природа овладения языком

Первое, чему мы учимся во младенчестве — это воспринимать на слух, слышать звуки родного языка, отличать их от всех остальных звуков, нас окружающих. Это и будет фундаментом всей системы. В дальнейшем из этого восприятия начинает развиваться понимание. На данном этапе у нас активно работают ощущения и эмоции. Речь для нас в это время важна своими интонациями, ритмом, мелодикой.

На следующем уровне мы начинаем подражать звукам родной речи, ещё находясь далеко от подлинного смысла. Происходит постоянная тренировка речевого аппарата применительно к родному языку. Именно поэтому принципиально важно получать язык из первоисточника, то есть от носителя языка!

На следующем этапе у нас начинает активно работать языковая интуиция, называемая врождённой лингвистической компетентностью. Оказывается, мы все от природы в состоянии понимать структуру речи, не нуждаясь ни в каких учебниках! По мере развития языковой интуиции у нас развивается мышление на базе логики родного языка. (Каждый язык, в соответствии со своей структурой, имеет свою особенную логику.)

Поднимаясь дальше, мы продолжаете учиться думать и говорить.

И уже тогда, когда у нас практически полностью выстроена система речи, мы начинаем осваивать собственно язык, то есть анализировать. Обратите внимание, что учить родной язык мы начали только в школе, когда уже понимали, думали, говорили и обычно уже умели читать.

Это не означает, что, например, когда мы учимся говорить, у нас уже не развивается понимание! Каждый пройденный «этаж» не остаётся где-то в прошлом, он работает и в настоящем. Тем не менее, каждый элемент системы должен своевременно оказаться на своём месте и сыграть свою роль, тогда в комплексе сложится искомая способность к речи.

Обратите внимание, что все ступени развития речи разного размера. Потому что каждая из них имеет определённый вес и значение в развитии речевого навыка.

Традиционное изучение иностранных языков

Традиционное обучение иностранным языкам начинается, как правило, с самого языка, с анализа. Логика преобладает на протяжении всего учебного процесса. Потому что от человека к человеку информация легче всего передаётся логическим путём. Невозможно передать ощущения, трудно — эмоции (и это сфера, главным образом, искусства), также невозможно передать интуицию или научить ей.

Итак, в фундаменте мы видим логику, анализ речевых конструкций, т.е. сам язык.

Вам объясняют правила, структуру.

На основе структуры Вы пытаетесь учиться говорить, заучиваете слова и выражения. (Обратите внимание, что в естественных условиях нам ничего не приходится заучивать!)

Потом Вы учитесь понимать, прежде всего письменную речь, т.е. читать, потому что это намного проще, чем устную. В процессе дальнейшего обучения у Вас развиваются именно эти компоненты. И лишь единицам (6-8% — имеющим ярко выраженную способность к языкам) суждено подняться выше: к пониманию речи на слух, мышлению, основанному на логике нового языка.

Получается, что в традиционном обучении Вы начинаете с языка и пытаетесь подойти к речи, но подавляющее большинство из нас так и остаётся на этом уровне! БОльшая часть языковых барьеров появляется именно здесь: на условной «границе» языка и речи.

изучение иностранного в CLP

Метод CLP позволяет активизировать Ваши врождённые способности, которые присутствуют изначально, просто потому, что Вы — человек, и воссоздать естественное развитие речи.

 

1 и 2 блоки программы СLP работают на уровне восприятия и понимания. Посредством аудирования в специальных режимах развивается и закрепляется навык восприятия разговорной речи на слух, закладывается в долговременную память огромный (до 22 200 лексических единиц) словарный запас без какой-либо зубрежки. Закладываются основы мыслительных процессов на изучаемом языке и основы правильного произношения (мы говорим так, как слышим). Изначальное восприятие иностранной речи от носителя языка значительно облегчает дальнейшую постановку эталонного произношения. Прослушивать эти блоки программы желательно одновременно с какой-либо деятельностью. Читать книги, смотреть фильмы, вести переговоры, заниматься домашними делами или просто лежать на диване. Чем больше Вы увлечены чем-либо, тем материал лучше усваивается.

3 блок работает на уровне развития подражания, языковой интуиции и мыслительных процессов на новом языке. Вы, проделывая несложные мыслительные упражнения, учитесь думать на изучаемом языке и закрепляете набранный Вами словарный запас на более высоком уровне. Вы учитесь думать на новом для Вас языке. Прорабатывать 3-й блок аудио-программы желательно одновременно с какой-либо физической деятельностью, не требующей от Вас внимания: с занятиями в тренажерном зале, домашней рутиной и т.п.

4 блок отвечает за развитие артикуляции и говорения, чтение и основы анализа речевых конструкций. В комплексе все 4 блока развивают Вашу врожденную лингвистическую компетентность на изучаемом языке, которая изначально присутствует у каждого человека.