Метод CLP

 

Индивидуальность — ключ к успеху!
Какие ассоциации вызывает у вас «индивидуальное обучение»? Тождественны ли индивидуальные занятия по-настоящему индивидуальному обучению? Узнать

Как лучше всего изучать иностранный язык?
Ответ, который первым приходит в голову: изучать с носителем языка, в языковой среде. А теперь давайте разберёмся с этим вопросом подробно. Узнать

Как быстро выучить иностранный язык
С интенсивом связано множество распространённых заблуждений, которые просто необходимо развеять. Узнать

Иностранный язык для начинающих.
Мы расскажем Вам о принципиальных моментах, на которые необходимо обращать внимание начинающему изучать иностранный язык, особенно начинающему с нуля. Узнать

Определение и таблица уровня владения иностранным языком.
Каждый, кто интересуется изучением иностранного языка, знает, что существуют уровни иностранного языка. Какие? Узнать

Иностранные языки для туристов.
Какие языки нужны для путешествий? Зависит от того, в каких странах Вы любите бывать. Узнать

Дистанционное изучение иностранных языков в CLP.
Метода дистанционного изучения иностранного языка, как и других языков, который решал бы любые проблемы у всех и каждого, не существует Узнать

Результат при изучении иностранного языка — что это?
Удава можно измерить в попугаях, в мартышках или в слонах. А какой мерой вы меряете для себя иностранный язык? Узнать

Курсы иностранного языка в CLP
Курсы иностранного языка Центра языковой психологии основаны на индивидуальных информативных особенностях личности, они Узнать


Что нам нужно — иностранный язык или иностранная речь?
Мы не привыкли задумываться о том, что иностранный язык и иностранная речь – далеко не одно и то же. Какая, казалось бы, разница? Узнать

Проблемы изучения иностранных языков
Проблемы изучения иностранного, о которых пойдет речь. Это те реальные боли, с которыми к нам чаще всего обращаются учащиеся. Узнать

Почему важно иметь хорошее произношение
Необходимость хорошего произношения на иностранном языке стала в последнее время спорной темой. Узнать

Почему я не понимаю иностранную речь на слух?
Непонимание иностранной речи на слух – боль большинства изучающих иностранные языки. Один и тот же текст на слух может производить впечатление какого-то бессмысленного звукового потока, а когда есть возможность его прочесть, выясняется, что все слова были известны. Почему так происходит и что с этим делать? Узнать

Дистанционка: плюсы и минусы.

Поколения людей, родившихся и учившихся в СССР, привыкли с определённой долей пренебрежения относиться к заочному («заплечному», как его ещё называли) образованию. Теперь оно получило название дистанционное. Оно ли?.. Заочное обучение – это задания по почте (тут, действительно, неважно по какой: которая в конвертах доставляется, или по электронной), учебники-самоучители, в случае иностранных языков ещё и … Узнать

Дистанционное изучение иностранных языков
О дистанционном обучении иностранным языкам на самом деле мы знаем очень много, потому что занимаемся этим вопросом не первый год. Так же долго в данной сфере языкового рынка существуют, пожалуй, только ЕШКО и RosettaStone – крупные международные компании. Узнать

Способности к иностранным языкам и как их определить
Вопрос о том, что такое способности к изучению иностранного языка и каким образом их можно выявить, ставился перед психологами неоднократно. Узнать

Главная     Изучение языков по методу CLP

 

Изучайте иностранные языки так, как это нужно именно Вам!
Узнать больше

 

 

Все языкиC помощью программ CLP Вы гарантированно достигните нужного Вам уровня владения иностранным языком: по программам Light и Universal — уровня Intermediate, Basic — уровня Upper-Intermediate, Professional – уровня Advanced.

Мы осознано занижаем результаты обучения. Если Вы серьезно отнесетесь к занятиям, то Ваш уровень иностранного будет на ранг выше. Light и Universal — уровень Upper-Intermediate, Basic — уровень Advanced, Professional – уровень Proficiency.

Регистрация

 

«Этот метод нужно называть не нетрадиционным, а естественным, так как он ориентирован непосредственно на речь как на первичный механизм общения» — Л.О. Гуревич, президент Союза переводчиков России.

Метод CLP получил такое название в 1997 году, по названию Центра языковой психологии Center of Linguistic Psychology. Создан метод был гораздо раньше: более 40 лет назад группой советских учёных Министерства Обороны СССР. Перед специалистами была поставлена задача: создать метод обучения иностранным языкам, который позволит добиваться успеха всем учащимся.

У каждого из нас есть врождённая способность к освоению языков. Неужели эта способность полностью исчезает по прошествии младенческого возраста и не может быть восстановлена? Или всё же существуют какие-то условия, при которых естественная способность к речи может быть запущена вновь? Очевидно, что найдя ответ на данный вопрос, можно создать метод, эффективный для каждого человека.

Решение было найдено!

Союз переводчиков России рекомендует    союз переводчиков России

 

Природа овладения языком

Первое, чему мы учимся во младенчестве — это воспринимать на слух, слышать звуки родного языка, отличать их от всех остальных звуков, нас окружающих. Это и будет фундаментом всей системы. В дальнейшем из этого восприятия начинает развиваться понимание. На данном этапе у нас активно работают ощущения и эмоции. Речь для нас в это время важна своими интонациями, ритмом, мелодикой.

На следующем уровне мы начинаем подражать звукам родной речи, ещё находясь далеко от подлинного смысла. Происходит постоянная тренировка речевого аппарата применительно к родному языку. Именно поэтому принципиально важно получать язык из первоисточника, то есть от носителя языка!

На следующем этапе у нас начинает активно работать языковая интуиция, называемая врождённой лингвистической компетентностью. Оказывается, мы все от природы в состоянии понимать структуру речи, не нуждаясь ни в каких учебниках! По мере развития языковой интуиции у нас развивается мышление на базе логики родного языка. (Каждый язык, в соответствии со своей структурой, имеет свою особенную логику.)

Поднимаясь дальше, мы продолжаем учиться думать и говорить.

И уже тогда, когда у нас практически полностью выстроена речь, мы начинаем осваивать собственно язык, то есть изучать структуру, анализировать. Обратите внимание, что к изучению родного языка мы приступаем в школе, когда уже понимаем, думаем, говорим и обычно уже умеем читать.

Это не означает, что, например, когда мы учимся говорить, у нас уже не развивается понимание! Каждый пройденный «этаж» не остаётся где-то в прошлом, он работает и в настоящем. Тем не менее, каждый элемент системы должен своевременно оказаться на своём месте и сыграть свою роль, тогда в комплексе сложится искомая способность к речи.

Обратите внимание, что все ступени развития речи разного размера. Потому что каждая из них имеет определённый вес и значение в развитии речевого навыка.

Традиционное изучение иностранных языков

Традиционное обучение иностранным языкам начинается, как правило, с самого языка, с анализа. Логика преобладает на протяжении всего учебного процесса. Потому что от человека к человеку информация легче всего передаётся логическим путём. Невозможно передать ощущения, трудно — эмоции (и это сфера, главным образом, искусства), также невозможно передать интуицию или научить ей.

Итак, в фундаменте мы видим логику, анализ речевых конструкций, т.е. сам язык.

Вам объясняют правила, структуру.

На основе структуры Вы пытаетесь учиться говорить, заучиваете слова и выражения. (Обратите внимание, что в естественных условиях нам ничего не приходится заучивать!)

Потом Вы учитесь понимать, прежде всего письменную речь, т.е. читать, потому что это намного проще, чем устную. В процессе дальнейшего обучения у Вас развиваются именно эти компоненты. И лишь единицам (6-8% — имеющим ярко выраженную способность к языкам) суждено подняться выше: к пониманию речи на слух, мышлению, основанному на логике нового языка.

Получается, что в традиционном обучении Вы начинаете с языка и пытаетесь подойти к речи, но подавляющее большинство из нас так и остаётся на этом уровне! БОльшая часть языковых барьеров появляется именно здесь: на условной «границе» языка и речи.

изучение иностранного в CLP

Метод CLP позволяет активизировать Ваши врождённые способности, которые присутствуют изначально, просто потому, что Вы — человек, и воссоздать естественное развитие речи.

 

 

Метод CLP – это система, позволяющая сформировать речевые навыки, т.е. научить человека понимать, думать, говорить и читать, а не просто абстрактно «знать» иностранный язык.

В отличии от традиционных, метод CLP задействует не только левое — логическое — полушарие головного мозга, но и правое — эмоциональное. За счёт этого мозг обучающегося работает в несколько раз эффективнее и впитывает иностранный язык, как губка. А также даёт «побочные» эффекты в виде улучшения памяти, повышения творческих способностей, снижения фонового стресса и уменьшения тревожности.

Это доказано уникальными экспериментами Центра языковой психологии на Космической орбите, где ранее обучение чему-либо было невозможно из-за снижения оперативной памяти в условиях невесомости на 75%. Однако, методу CLP удалось преодолеть эту проблему и доказать свою результативность даже в экстремальных условиях. Космические эксперименты CLP подробно.

Как проходит обучение