Как измерить результат при изучении иностранного языка?

 

Индивидуальность — ключ к успеху!
Какие ассоциации вызывает у вас «индивидуальное обучение иностранному языку»? Как показывают опросы, под индивидуальным обучением в 97% случаев понимаются индивидуальные занятия с преподавателем. Тождественны ли индивидуальные занятия по-настоящему индивидуальному обучению? Узнать

Как лучше всего изучать иностранный язык?
Ответ, который первым приходит в голову: изучать с носителем языка, в языковой среде. Что даёт нам носитель в изучении языка? Узнать

Как быстро выучить иностранный язык
Но есть и специальные программы для более быстрого изучения иностранного языка, более интенсифицированные: настолько, насколько это позволяют информативные особенности слушателя. Узнать

Иностранный язык для начинающих.
Если изучать иностранные языки начинающим в отсутствии системы попросту бесполезно, жалко потерянных времени и денег, то порочная система принесёт ещё и вред. Узнать

Определение и таблица уровня владения иностранным.
Каждый, кто интересуется изучением иностранного языка, знает, что существуют уровни иностранного языка. Узнать

Курсы иностранного языка в CLP
Курсы иностранного языка Центра языковой психологии основаны на индивидуальных информативных особенностях личности … Узнать

Проблемы изучения иностранных языков
Бывает достаточно всего лишь одной, если это та самая проблема, которая съедает Ваше время, силы и деньги, не позволяя достичь поставленной цели. Узнать

Почему я не понимаю иностранную речь на слух?
Непонимание иностранной речи на слух – боль большинства изучающих языки. Один и тот же текст на слух может производить … Узнать

Главная    Результаты обучения иностранного языка

 

Изучайте иностранные языки так, как это нужно именно Вам!
Узнать больше

 

 

Все языкиC помощью программ CLP Вы гарантированно достигните нужного Вам уровня владения иностранным языком: по программам Light и Universal — уровня Intermediate, Basic — уровня Upper-Intermediate, Professional – уровня Advanced.

Мы осознано занижаем результаты обучения. Если Вы серьезно отнесетесь к занятиям, то Ваш уровень иностранного будет на ранг выше. Light и Universal — уровень Upper-Intermediate, Basic — уровень Advanced, Professional – уровень Proficiency.

Регистрация

 

Результат при изучении иностранного языка — что это?

Удава можно измерить в попугаях, в мартышках или в слонах. А какой мерой вы меряете для себя иностранный язык? Как определяете для себя результативность обучения?

Пока вы не найдёте правильный ответ на этот вопрос, любое обучение будет не вполне эффективным. Оно не будет вас удовлетворять. Вам будет казаться, что вы проделали много работы, потратили деньги, а всё что-то не то или не так.

Что вы хотите от языка? Как вы видите себя с этим языком через месяц, через три, через год? Это те самые вопросы, ответы на которые хотя бы в первом приближении нужно знать ДО начала обучения. И именно эти вопросы вам задаст любой хороший преподаватель на самом первом занятии. Именно на старте необходимо принципиально определиться с тем, насколько ваши цели соответствуют реальным возможностям их достижения.

Хорошо тем, кто берётся за изучение иностранного языка с какой-то чётко определённой целью. Например, прежде всего научиться разговаривать по телефону с иностранными партнёрами. При наличии подобной конкретики в целях не составляет проблем измерить свой прогресс или его отсутствие. Стало легче или ничего не изменилось – каждый из нас в состоянии определить.

Хуже, когда цели поставлены слишком неопределённо, размыто. Например, изучение языка для отъезда на ПМЖ – размытая цель, если вы имеете недостаточно чёткое представление, как именно, где, с кем, когда и как вам необходимо будет пользоваться изучаемым языком (прежде всего на стартовом этапе новой жизни). «Изучаю язык для общения в турпоездках» — достойно, но само по себе недостаточно. Продумайте и представьте себе конкретные ситуации, события, собеседников, с которыми вы будете вести разговор! Какие фразы вам будут необходимы в первую очередь? При каких обстоятельствах у вас уже возникали трудности в путешествиях, связанные с незнанием языка?

Много мы писали о целеполагании в статьях, посвящённых мотивации. Видеть цель – это уже полдела! Однако, практика показывает, что большая часть учащихся видят вместо цели некую абстрактную картину. И оттого движение на пути к неопределённой цели получается неровным, хаотическим. Теряется мотивация, вы забываете, куда и зачем шли. В итоге всё забрасывается, забывается, возникает неудовлетворённость.

Невозможно не сказать о том, какой способ измерения эффективности изучения языка оказывается на практике хуже всего: это измерение языка в количестве выученных слов и грамматических правил. Такой способ может быть хорош для сдачи какого-то формального экзамена, на котором определяются не ваши реальные знания и навыки, а лишь «объём загрузки жёсткого диска».

Помните о том, что утверждение «Практика — это критерий истины» относится к изучению языка в большей степени, чем ко многим другим вещам. Скажем, если Вы знаете что-либо о химических реакциях в теории, это уже хорошо и важно для реальной жизни, потому что если вы не специалист, то химия для вас будет исчерпываться ограниченным кругом практического применения, когда достаточно понимать, почему, например, лимонная кислота убирает накипь в чайнике, а спирт — нет. Но с языком дело обстоит ровно наоборот: не столь важно знать правила в теории, сколь уметь ими пользоваться на практике. Много ли правил русского языка вы в состоянии сейчас вспомнить и сформулировать? Если это не входит в ваши профессиональные обязанности, то вряд ли. Подсчитываете ли вы количество слов, которыми пользуетесь? Любопытно было бы подсчитать, но ведь не столь уж это важно, согласитесь! При этом речью и языком вы пользуетесь ежедневно. Тем самым постоянно проверяя на практике качество и уровень своих знаний.

Родную речь вы плотно осваивали первые три года своей жизни (устную).
Потом пришёл черёд письменной речи, когда вы учились читать. А затем пошло письмо, и уже в школе вы приступили к изучению собственно языка, на что ушло ещё 10 лет. В итоге родной язык стал частью вас,
а вы — частичкой этого языка. И представьте, насколько реально может быть обещание «заговорить на иностранном как на родном» за три месяца?.. В том-то и дело, что так не бывает. Но это не значит, что за те же самые три месяца невозможно добиться тех или иных практических целей в изучении языка. Весь вопрос в том, чтобы цели были реальны, а их достижению соответствовали ваши возможности и возможности метода обучения, который вы для себя выберете.