Как повысить грамотность речи на иностранном языке?

 

Проблемы изучения иностранного языка

 

Способности к языкам

 

Как проходит обучение иностранному языку

 

Обучали даже в Космосе

 

Экспертиза Метода CLP

 

Certificate of quality-1

 

Certificate of quality-2

 

 

О грамотном общении на иностранных языках

Грамотность зависит в наибольшей степени от следующих вещей

 

1. От того, какая речь вас окружает. Это принципиально важно на любом этапе освоения иностранного языка, от начального до продвинутого. Поэтому, несмотря на то, что изучение иностранного языка с нуля легче идёт с российским преподавателем, чем с преподавателем-иностранцем, мы рекомендуем с самого начала слушать речь носителя. Ваше ухо будет приучаться к звучанию иностранной речи, а вслед за ним и речевой аппарат станет готовиться к правильной работе.

2. От чтения. Регулярное чтение аутентичных (родных) текстов постоянно развивает и совершенствует вашу речь. Не всегда это сходу идёт легко, и не всегда быстро заметен результат, но именно это занятие шаг за шагом повышает вашу грамотность на иностранном языке.

3. От изучения структуры языка, то есть собственно грамматики. К грамматике можно подойти по-разному, и каждый ищет наиболее удобный для себя вариант. Многим удобно подходить к грамматике с практической стороны, когда уже есть какие-то навыки и возможность их применения.

4. От письма. Да, писать нужно, и лучше делать это ручкой или карандашом, чем клавиатурой или сенсором. Почему? Потому что так устроен мозг: зоны коры больших полушарий, связанные с работой пальцев, непосредственно связаны также с речью и мышлением. Конечно, при наборе на клавиатуре пальцы тоже работают, но совсем по-другому.

А теперь немного подробнее про аудирование и чтение. Правильно звучащая речь на иностранном языке – ключ к всему, фундамент системы. Это согласовано с природным механизмом развития речи. Звуки родного языка окружают нас с того момента, как мы появляемся на свет. Их восприятие предшествует остальным нашим языковым возможностям. Более того, оно их запускает.

И в системе обучения CLP этот компонент – обучение восприятию речи на слух – по праву занимает первую порядковую позицию.

Чем лучше вы воспринимаете речь на слух, тем лучше будете говорить. Верно, впрочем, и обратное: чем правильнее говорите, тем лучше воспринимаете и понимаете на слух. В основе этого механизма опять-таки психофизиология. У нас нет отдельно слуховой системы, отдельно речевой, а есть слухоречевая система.

Чтение – ключ к письму и к грамотности в целом. Читающие поколения и пишут грамотнее, чем поколения, которых чтение обошло стороной. Иначе говоря, пока вы не разовьёте в себе привычку к чтению, грамотно писать у вас тоже не получится. И здесь психофизиология «виновата»: зоны коры головного мозга, отвечающие за письменную речь (чтение + письмо), расположены слишком близко друг к другу и тесно взаимосвязаны.

Начиная практику чтения на иностранном языке, очень важно соблюдать некоторые правила:

-начинайте с самых простых и коротких текстов. Пусть это будут комиксы, кулинарные рецепты, заголовки, короткие описания из путеводителей – главное, чтобы вы могли понять этот текст! Усложняйте задачи для себя постепенно, двигайтесь от простого к сложному. Дополнительные трудности на пути освоения иностранного языка нужны не всегда.

- Читайте только аутентичную литературу. То есть, литературу, написанную носителями языка. Тогда одновременно с грамотностью у вас будет развиваться и не менее важный элемент – чувство языка.

- Не спешите переводить каждое незнакомое слово! Сделайте над собой усилие, прочтите хотя бы предложение до конца, а лучше – весь абзац. Поймите контекст, то есть – о чём вообще этот текст. Перечитайте снова и снова, не пугайтесь и не хватайтесь за словарь, пока не почувствуете, что на данном этапе лимит понимания исчерпан. Тогда уже переведите текст с помощью словаря. Хороши также тексты, которые имеют перевод на русский или возможность такого перевода (как в программах CLP Universal и Professional). Но с другой стороны, это очень расслабляет и отучает делать усилие, чтобы подумать самостоятельно.

- Читайте вслух! Этот совет относится к начинающим в полной мере, но на него стоит обратить внимание и продвинутым практикам. Именно так мы учились читать на родном языке: сначала вслух, и только потом про себя. Снова психофизиология замешана: для нас так проще и одновременно продуктивнее обходиться с языком. Говорение – это включение моторного компонента системы, который начинает крутить шестерёнки остальных речевых процессов.

- Пока вы не являетесь мастером в изучаемом языке, не спешите читать классиков прошлых столетий. Зачастую это совсем другой язык, более сложный, чем современный, а главное – устаревший. Классики 19 и 20 века обычно не в счёт, того же Диккенса недаром советуют для практики английского, а вот более древние могут быть уже весьма специфичны.

Хорошо, если вам удастся взять себе за правило читать ежедневно, пусть и понемногу. Ведь сегодня читать можно где угодно, в том числе и в интернете, если вы – поклонник чтения блогов и соцсетей. Есть аудиокниги на иностранных языках, аудиокниги с текстовым сопровождением, просто электронные книги на иностранных языках. Если вы – любитель почитать «настоящую» книжку, приятно пахнущую бумагой, то и вам будет несложно найти себе чтение по душе на иностранном языке.

 

А для системного развития навыков понимания на слух и говорения вы можете пользоваться нашими программами CLP и лингвистическими тренажёрами — ГОВОРЮ СВОБОДНО & ГОВОРЮ КРАСИВО и MIL&MIC-TRAINER