Упражнения для развития способностей к языкам

 

Проблемы изучения иностранного языка

 

Способности к языкам

 

Как проходит обучение иностранному языку

 

Обучали даже в Космосе

 

Экспертиза Метода CLP

 

Certificate of quality-1

 

 

Стоит отметить, что любые способности – это лишь возможности в развитии определённых знаний и навыков. Никаких гарантий способности не дают: необходим регулярный труд, направленный на системное их развитие. Поэтому в жизни часто оказывается так, что обладающий исходно большими способностями человек добивается меньшего, если он не умеет или не хочет учиться и трудиться. Равно как и наоборот, трудолюбивый и умеющий учиться в итоге добивается большего, несмотря на меньший начальный потенциал.

Способности к иностранным языкам, как и все остальные, поддаются развитию. И это не зависит от возраста. Хоть в детском и подростковом возрасте язык «улавливается» быстрее и проще, у взрослого человека в отношении изучения языков есть свои преимущества: умение учиться, развитая логика, навыки самоорганизации. Перечисленные качества, не являясь способностями к языкам, создают благоприятную почву для их роста. Это весьма немаловажно.

Чтобы как можно быстрее и лучше развить у себя необходимые языковые способности, достаточно дополнить занятия языком очень простыми вещами, на первый взгляд далёкими от его непосредственного изучения.

Все слышали о необходимости развития пальцевой моторики, которую также называют мелкой моторикой. Занятия по её развитию проходят в детском саду как часть подготовки ребёнка к школе. Распространено мнение, что этот этап развития потом можно там же, в детском саду, и оставить, как игры в песочнице. Развили моторику один раз, и на всю жизнь хватит?

Давайте разберёмся, что даёт мелкая моторика и для чего её детям развивают.

Устроено так, что зоны коры головного мозга, ответственные за пальцы рук, находятся вблизи и частично перекрываются с зонами, ответственными за речь и мышление. И согласно законам высшей нервной деятельности, активизация пальчиковых зон одновременно включает в работу речевые и мыслительные зоны.

И когда требуемые участки мозга активно включаются в работу, это существенно упрощает ребёнку дальнейшее изучению родного языка (родной речью он уже владеет, то есть, понимает, говорит и думает) и постижение всех прочих школьных наук.

Но развитие человека и его мозга в школе не заканчивается, оно продолжается всю жизнь.Это касается и речи, языка, мышления.

Актуальная ли по-прежнему мелкая моторика? Скорее да, чем нет. У нас, взрослых людей, она по-прежнему не только успокаивает нервы своей медитативностью, но также продолжает оттачивать ум, координацию, и развивать вербальные способности.

Для развития пальцевой моторики человечество придумало множество интереснейших занятий. Мелкую моторику развивают все виды рукоделия: вязание, вышивание, бисероплетение, работа по дереву и металлу и так далее. Необыкновенно хороша в этом деле скульптура, потому что одновременно с моторикой развивает ещё и пространственное, объёмное мышление – оно играет весьма существенную роль для успешного изучения языка. В пространстве «ручной» работы находятся также изобразительное искусство и игра на музыкальных инструментах.

Для тех, кому ничего из вышеперечисленного по каким-то причинам не подходит, тоже есть выход: различные рельефные шарики и мячики по типу корейского су-джок. С их помощью можно гимнастировать, разминать пальцы и повышать их координацию. Соответственно, включая в работу необходимые участки головного мозга.

К сожалению, в наше время подобные занятия у взрослых немного подзабыты. Но ведь вместе с ними ушла и специфическая тренировка рук. В прежние времена работа руками далеко не всегда и не для всех имела сугубо утилитарное значение, а делалась ради разрядки и удовольствия. Поэтому рукоделие, ваяние, рисование, игра на музыкальных инструментах – эти занятия были привычны представителям разных сословий, в том числе весьма образованным людям, владевшим иностранными языками. Пушкину и Лермонтову рисование помогало думать, находить образ и рифму; Лев Толстой был хорошим сапожником, а Менделеев увлекался изготовлением чемоданов. Владимир Даль, сделавший так много полезного для русского языка, был первым в мире хирургом-офтальмологом: конечно, это не рукоделие и не игра на музыкальном инструменте, но согласитесь, высочайшее искусство, требующее точности и верности руки! Фридрих Великий увлекался таким нестандартным для мужчины занятием, как вышивание. Наш современник, полиглот Вилли Мельников, писавший стихи более чем на 100 современных и древних языках, также увлекался созданием картин в авторских жанрах (например, «драконографией»). Подобных примеров очень много, Вы легко можете продолжить этот перечень сами.

При желании, каждый из нас может найти себе интересное, полезное и развивающее дело для рук. Тем более, что этим можно заниматься в компании со своими детьми, получая двойную пользу, радость и удовольствие!