Упражнения для развития способностей к иностранным языкам

 

Индивидуальность — ключ к успеху!
Какие ассоциации вызывает у вас «индивидуальное обучение»? А «индивидуальное обучение иностранному языку»? Как показывают опросы, под индивидуальным обучением в 97% случаев понимаются индивидуальные занятия с преподавателем. Тождественны ли индивидуальные занятия по-настоящему индивидуальному обучению? Узнать

Как лучше всего изучать иностранный язык?
Ответ, который первым приходит в голову: изучать с носителем языка, в языковой среде. А теперь давайте разберёмся с этим вопросом подробно. Что даёт нам носитель в изучении языка? Узнать

Как быстро выучить иностранный язык
Так как у слушателей нашего Центра нередко возникает желание обучаться иностранным языкам интенсивно, мы хотим поговорить на эту тему подробнее. Узнать

Иностранный язык для начинающих.
Как не обмануться в ожиданиях? Предложений по обучению, особенно начинающим изучение иностранного языка с нуля, сейчас на рынке просто море. Как выбрать … Узнать

Определение и таблица уровня владения иностранным языком.
Каждый, кто интересуется изучением иностранного языка, знает, что существуют уровни иностранного языка. Они носят разные называния … Узнать

Иностранные языки для туристов.
Какие языки нужны для путешествий? Зависит от того, в каких странах Вы любите бывать. … Узнать

Результат при изучении иностранного языка — что это?
Удава можно измерить в попугаях, в мартышках или в слонах. А какой мерой вы меряете для себя иностранный язык?
Узнать

Курсы иностранного языка в CLP
Курсы иностранного языка Центра языковой психологии основаны на индивидуальных информативных особенностях личности … Узнать

Изучение иностранных языков по методу CLP
Метода обучения иностранным языкам, который решает любые проблемы у всех и каждого, не существует точно также, как не существует Панацеи – лекарства от всех болезней. Узнать

Главная     Изучение иностранных языков     Развитие способностей к иностранному

<

 

Изучайте иностранные языки так, как это нужно именно Вам!
Узнать больше

 

 

Все языкиC помощью программ CLP Вы гарантированно достигните нужного Вам уровня владения иностранным языком: по программам Light и Universal — уровня Intermediate, Basic — уровня Upper-Intermediate, Professional – уровня Advanced.

Мы осознано занижаем результаты обучения. Если Вы серьезно отнесетесь к занятиям, то Ваш уровень иностранного будет на ранг выше. Light и Universal — уровень Upper-Intermediate, Basic — уровень Advanced, Professional – уровень Proficiency.

Регистрация

 

Развитие способностей к иностранным языкам

Стоит отметить, что любые способности – это лишь возможности в развитии определённых знаний и навыков. Никаких гарантий способности не дают: необходим регулярный труд, направленный на системное их развитие. Поэтому в жизни часто оказывается так, что обладающий исходно большими способностями человек добивается меньшего, если он не умеет или не хочет учиться и трудиться. Равно как и наоборот, трудолюбивый и умеющий учиться в итоге добивается большего, несмотря на меньший начальный потенциал.

Способности к иностранным языкам, как и все остальные, поддаются развитию. И это не зависит от возраста. Хоть в детском и подростковом возрасте язык «улавливается» быстрее и проще, у взрослого человека в отношении изучения языков есть свои преимущества: умение учиться, развитая логика, навыки самоорганизации. Перечисленные качества, не являясь способностями к языкам, создают благоприятную почву для их роста. Это весьма немаловажно.

Чтобы как можно быстрее и лучше развить у себя необходимые языковые способности, достаточно дополнить занятия языком очень простыми вещами, на первый взгляд далёкими от его непосредственного изучения.

Все слышали о необходимости развития пальцевой моторики, которую также называют мелкой моторикой. Занятия по её развитию проходят в детском саду как часть подготовки ребёнка к школе. Распространено мнение, что этот этап развития потом можно там же, в детском саду, и оставить, как игры в песочнице. Развили моторику один раз, и на всю жизнь хватит?

Давайте разберёмся, что даёт мелкая моторика и для чего её детям развивают.

Устроено так, что зоны коры головного мозга, ответственные за пальцы рук, находятся вблизи и частично перекрываются с зонами, ответственными за речь и мышление. И согласно законам высшей нервной деятельности, активизация пальчиковых зон одновременно включает в работу речевые и мыслительные зоны.

И когда требуемые участки мозга активно включаются в работу, это существенно упрощает ребёнку дальнейшее изучению родного языка (родной речью он уже владеет, то есть, понимает, говорит и думает) и постижение всех прочих школьных наук.

Но развитие человека и его мозга в школе не заканчивается, оно продолжается всю жизнь.Это касается и речи, языка, мышления.

Актуальная ли по-прежнему мелкая моторика? Скорее да, чем нет. У нас, взрослых людей, она по-прежнему не только успокаивает нервы своей медитативностью, но также продолжает оттачивать ум, координацию, и развивать вербальные способности.

Для развития пальцевой моторики человечество придумало множество интереснейших занятий. Мелкую моторику развивают все виды рукоделия: вязание, вышивание, бисероплетение, работа по дереву и металлу и так далее. Необыкновенно хороша в этом деле скульптура, потому что одновременно с моторикой развивает ещё и пространственное, объёмное мышление – оно играет весьма существенную роль для успешного изучения языка. В пространстве «ручной» работы находятся также изобразительное искусство и игра на музыкальных инструментах.

Для тех, кому ничего из вышеперечисленного по каким-то причинам не подходит, тоже есть выход: различные рельефные шарики и мячики по типу корейского су-джок. С их помощью можно гимнастировать, разминать пальцы и повышать их координацию. Соответственно, включая в работу необходимые участки головного мозга.

К сожалению, в наше время подобные занятия у взрослых немного подзабыты. Но ведь вместе с ними ушла и специфическая тренировка рук. В прежние времена работа руками далеко не всегда и не для всех имела сугубо утилитарное значение, а делалась ради разрядки и удовольствия. Поэтому рукоделие, ваяние, рисование, игра на музыкальных инструментах – эти занятия были привычны представителям разных сословий, в том числе весьма образованным людям, владевшим иностранными языками. Пушкину и Лермонтову рисование помогало думать, находить образ и рифму; Лев Толстой был хорошим сапожником, а Менделеев увлекался изготовлением чемоданов. Владимир Даль, сделавший так много полезного для русского языка, был первым в мире хирургом-офтальмологом: конечно, это не рукоделие и не игра на музыкальном инструменте, но согласитесь, высочайшее искусство, требующее точности и верности руки! Фридрих Великий увлекался таким нестандартным для мужчины занятием, как вышивание. Наш современник, полиглот Вилли Мельников, писавший стихи более чем на 100 современных и древних языках, также увлекался созданием картин в авторских жанрах (например, «драконографией»). Подобных примеров очень много, Вы легко можете продолжить этот перечень сами.

При желании, каждый из нас может найти себе интересное, полезное и развивающее дело для рук. Тем более, что этим можно заниматься в компании со своими детьми, получая двойную пользу, радость и удовольствие!