«Учит нас языковой опыт, а не словарь!»

 

Индивидуальность — ключ к успеху!
Какие ассоциации вызывает у вас «индивидуальное обучение иностранному языку»? Как показывают опросы, под индивидуальным обучением в 97% случаев понимаются индивидуальные занятия с преподавателем. Тождественны ли индивидуальные занятия по-настоящему индивидуальному обучению? Узнать

Как лучше всего изучать иностранный язык?
Ответ, который первым приходит в голову: изучать с носителем языка, в языковой среде. Что даёт нам носитель в изучении языка? Узнать

Как быстро выучить иностранный язык
Но есть и специальные программы для более быстрого изучения иностранного языка, более интенсифицированные: настолько, насколько это позволяют информативные особенности слушателя. Узнать

Иностранный язык для начинающих.
Если изучать иностранные языки начинающим в отсутствии системы попросту бесполезно, жалко потерянных времени и денег, то порочная система принесёт ещё и вред. Узнать

Определение и таблица уровня владения иностранным.
Каждый, кто интересуется изучением иностранного языка, знает, что существуют уровни иностранного языка. Узнать

Курсы иностранного языка в CLP
Курсы иностранного языка Центра языковой психологии основаны на индивидуальных информативных особенностях личности … Узнать

Проблемы изучения иностранных языков
Бывает достаточно всего лишь одной, если это та самая проблема, которая съедает Ваше время, силы и деньги, не позволяя достичь поставленной цели. Узнать

Почему я не понимаю иностранную речь на слух?
Непонимание иностранной речи на слух – боль большинства изучающих языки. Один и тот же текст на слух может производить … Узнать

Дистанционка: плюсы и минусы.
Следует отметить, что дистанционное обучение бывает очень разным. В зависимости от того, какие технические средства используются, различается и процедура прохождения обучения, и достигаемые цели. Узнать

Главная   Как запоминать инострвнные слова

 

Изучайте иностранные языки так, как это нужно именно Вам!
Узнать больше

 

 

Все языкиC помощью программ CLP Вы гарантированно достигните нужного Вам уровня владения иностранным языком: по программам Light и Universal — уровня Intermediate, Basic — уровня Upper-Intermediate, Professional – уровня Advanced.

Мы осознано занижаем результаты обучения. Если Вы серьезно отнесетесь к занятиям, то Ваш уровень иностранного будет на ранг выше. Light и Universal — уровень Upper-Intermediate, Basic — уровень Advanced, Professional – уровень Proficiency.

Регистрация

 

Учит нас языковой опыт, а не словарь!

Пользователи программ CLP знают, что словарный запас там организован предложениями, фразами, отдельными словами. Причём, в основном сначала предложение или фраза, а только потом отдельные слова из неё. Почему так?

Кто читал внимательно предыдущую рассылку – о том, как мы запоминаем слова, тот обратил внимание на то, что там в том числе шла речь о семантических (смысловых) полях. Слова расставляются у нас в головах, как книги хорошим библиотекарем: каждая книга на определённой полочке, на своём месте. Расположение полок относительно друг друга тоже весьма продуманно. Это о контексте, если что ;)

Вашему вниманию предлагается продолжение от Питера Хэгболдта: «Значение слова».

Часто говорят, что изолированное слово ничего не означает. Это утверждение неверно постольку, поскольку многие слова имеют только одно чёткое и совершенно определённое значение. Это утверждение и верно постольку, поскольку большинство слов имеют несколько различных значений. Когда иностранец просит объяснить ему значение какого-либо слова, нам обычно приходится говорить: «Значение слова зависит от контекста. В какой связи вы встретили это слово?»

В каком значении употреблено то или иное слово, можно выяснить лишь в контексте. Утверждение, что изолированное слово ничего не означает, несомненно, является реакцией против устаревшего способа преподавания, когда учащемуся внушали, что каждому слову иностранного языка обязательно и точно соответствует слово в родном языке. Целью этого утверждения было показать, что в разных языках одна и та же мысль выражается по-разному.

Значения слов познаются путём большого языкового опыта. Различные значения слова нельзя узнать из одного предложения. Чем больше мы занимаемся изучением языка, тем чаще встречаем слова в одном и том же значении и тем больше значений одного и того же слова мы узнаём. Овладение отдельным словом наступает по мере того, как мы употребляем его в письме, произносим, слышим, как употребляют это слово другие, и встречаем при чтении в разных значениях с разными оттенками. Учит нас языковой опыт, а не словарь. Словарь – лишь посредник при первом знакомстве. То же самое можно сказать и о списках слов. Они хороши для того, чтобы освежить знания, приобретённые опытом. Или для того, чтобы проверить, что сохранилось в памяти. Они особенно важны, если туда включены примеры на различные значения слов в законченных предложениях. Наиболее полезны списки слов, составленные самими учащимися.

Языковой опыт всегда тесно связан с жизнью. Мы накапливаем языковой опыт в тех видах речевой деятельности, в которых больше всего упражняемся. Так, в результате слушания и чтения законченных предложений мы обязательно научимся воспринимать устную речь. Постоянные упражнения в речи и письме разовьют навыки письменной и устной речи. Однако наилучшие результаты достигаются тогда, когда в результате языкового опыта различные виды речи сливаются в единое целое. Однако учащиеся – народ занятой. Многие из них вынуждены «закончить» изучение языка после очень краткого курса обучения. Большинство из них хочет научиться читать. В связи с этим напомним, что чтение – самый долгий путь накопления словаря, столь необходимого для чтения же.

Многие наши слушатели отмечают любопытный факт: несмотря на то, что 80% обучения – это работа на слух, происходит рывок и в чтении. Становится интуитивно понятным построение фраз, и тогда уже отдельно взятое непонятное слово перестаёт пугать и сбивать весь процесс понимания.

Безумно сложно запомнить громадное количество слов чужого языка, если подходить к этому чисто механически. Популярное во все времена запоминание слов списками, в том числе с использованием карточек, картинок или специальных программ для компьютера или мобильного, имеет крайне низкий коэффициент полезного действия: скорость забывания превышает скорость запоминания. Их приходится повторять снова и снова, и всё равно в нужный момент они нередко «вылетают» из памяти. Поэтому любые приёмы механического запоминания слов иностранного языка если и имеют смысл, то только в качестве вспомогательных инструментов.

Ребёнку, который осваивает свой родной язык, никто и никогда не даёт для запоминания списки слов! Он запоминает их из контекста, то есть, из естественных условий использования каждого слова. И чаще всего эти слова вставлены в фразы. Из этих слов, выражений и предложений наш мозг создаёт семантические (смысловые) поля. В этих полях слова образуют связи друг с другом. Таким образом не просто запоминаются слова, так развивается мышление и формируется сознание. (Это основы психолингвистики «на пальцах»).

Поскольку программы обучения по методу CLP моделирует процесс естественного освоения речи, учащиеся изучают не только отдельные слова, но ещё и целые речевые конструкции, в соответствии с природными законами восприятия языка. По сравнению с запоминанием отдельных слов, словарный запас, усвоенный в готовых конструкциях, значительно легче и прочнее запоминается и в дальнейшем используется, то есть в нужный момент извлекается из памяти.

И не откладывайте до лучших времён языковую практику. Песни, фильмы, книги, интернет, живое общение — понемногу используйте всё, что попадается вам в руки, двигаясь от простого к сложному. Расширяйте всеми силами свой языковой опыт!