Английский язык — произношение

 

Проблемы изучения английского языка
Проблемы изучения английского, о которых пойдет речь, мы не выдумали сами. Это те реальные боли, с которыми к нам чаще всего обращаются учащиеся. Преподаватели различных школ изучения английского языка говорят в основном о тех же трудностях у своих учеников. Читать

 
Языковые барьеры английского языка
Мнения преподавателей и лингвистических психологов сходятся в этой точке: языковые барьеры чаще всего мешают взрослому человеку успешно изучать английский язык. Читать

 
Мотивация к изучению английского языка
Один из самых важных вопросов для человека, занимающегося изучением английского языка — это как поддерживать свою мотивацию к изучению английского на должном уровне? Без должной мотивации невозможно пройти обучение от начала до конца. Читать

 
Способности к английскому языку
Вопрос о том, что такое способности к изучению английского языка и каким образом их можно выявить, ставился перед психологами неоднократно. Представляете, как было бы хорошо, если бы … Читать

 
Упражнения для развития способностей к английскому языку
Стоит отметить, что любые способности – это лишь возможности в развитии определённых знаний и навыков.Читать

Главная     Изучение английского языка     Английское произношение

 

Изучайте английский как президенты и космонавты!
Узнать больше

 

Английское произношение

Необходимость хорошего произношения на иностранном языке стала в последнее время спорной темой. Разнообразные коммуникативные методики привнесли в жизнь идею: «Говорите хоть как-то, лишь бы не молчать». Некоторые популярные лингвисты тоже развивают мысль о том, что произношение не имеет значения.

Всякая точка зрения имеет право на жизнь, всё зависит от целей изучения и применения языка, а также от самого учащегося и той планки, которую он сам себе ставит.

В данной статье мы расскажем вам о том, почему произношение всё-таки важно, и зачем его нужно развивать, если вы хотите чего-то добиться в изучаемом языке.

Помните сюжет романа Бернарда Шоу «Пигмалион»? Для тех, кто забыл, краткое содержание. Профессор-лингвист, специалист по английским диалектам, умеющий безошибочно уловить на слух географическое и социальное происхождение любого собеседника, решается на смелый эксперимент. Втайне от всех он берёт девушку в прямом смысле с улицы и начинает с ней заниматься исправлением речи и постановкой произношения. Наряду с обучением хорошим манерам это приносит свои плоды: он представляет её высшему обществу как леди, а не как «девушку», и розыгрыш удаётся: речь Элизы безупречна! (К слову, бытующее в современной разговорной речи привычное всем обращение к незнакомке: «Девушка!» в известном смысле просто невежливо.) В «Пигмалионе» дальше идёт романтическая история, в данном случае это нам не так интересно. Суть вы поняли: человека научили говорить так, как принято в приличном обществе, и это стало её пропуском в новый мир.

Другой пример, уже из реальной жизни. Об этом мало кто знает: неспособность схватывать на лету и имитировать иностранное произношение служило абсолютным критерием выбраковки курсантов. Это и стало одной из предпосылок создания метода обучения, который теперь известен как метод CLP: необходимо было доводить до обучения кандидатов, способных по всем остальным статьям, но с «хромающими» способностями к языкам.

Психофизиология такова, что человек, не умеющий произносить, будет также плохо воспринимать речь на слух. Верно и обратное: неспособность воспринимать речь на слух приводит к плохому произношению. Это две стороны одной медали: произношение и восприятие на слух. Потому что с точки зрения физиологии, эти способности в комплексе составляют слухо-речевую систему человека. Обратите внимание, что ни отдельно «слуховой», ни отдельно «речевой» систем у нас нет! Поэтому и нарушения этой зоны чаще всего выражаются в комплексе, так появляются глухо-немые люди.

Возможность восприятия речи на слух основана на фонематическом слухе. Произношение – на имитационных способностях. Если быть совсем точными, то фонематический слух и имитационные способности – это даже способность к речи, а не к языкам. То есть, природный фундамент всей системы. Если вы построите «здание иностранного языка» без фундамента, оно не будет прочным. Знание грамматики, большой словарный запас не спасут его. Всё будет вечно рассыпаться на фрагменты: то правило не помните, то слова на ум не приходят… Поэтому свою слухо-речевую систему необходимо тренировать и развивать применительно к иностранному языку. Она поддаётся развитию, хоть и не у всех это происходит быстро и гладко. Тем не менее, результат может получить каждый – было бы желание и настойчивость заниматься. Для этого и создавался метод CLP и в дальнейшем основанные на нём программы и тренажёры.

Взрослому человеку нелегко бывает добиться хорошего произношения и восприятия на слух. Загвоздка как в произношении, так и в слуховом восприятии. Проблема в том, что речевой аппарат уже сформировался! А это сложнейший механизм, в котором участвуют разные мышцы. Более того, есть наследственные особенности строения речевого аппарата у представителей отдельных народов и рас.

Но к счастью, мышцы тренируемы, если их правильно включить в работу. Мышцы речевого аппарата в состоянии запустить в работу остальные детали «механизма».