Английское произношение

 

Проблемы изучения английского языка
Проблемы изучения английского, о которых пойдет речь, мы не выдумали сами. Это те реальные боли, с которыми к нам чаще всего обращаются учащиеся. Преподаватели различных школ изучения английского языка говорят в основном о тех же трудностях у своих учеников. Узнать

 
Языковые барьеры английского языка
Мнения преподавателей и лингвистических психологов сходятся в этой точке: языковые барьеры чаще всего мешают взрослому человеку успешно изучать английский язык. Узнать

 
Мотивация к изучению английского языка
Один из самых важных вопросов для человека, занимающегося изучением английского языка — это как поддерживать свою мотивацию к изучению английского на должном уровне? Без должной мотивации невозможно пройти обучение от начала до конца. Узнать

 
Способности к английскому языку
Вопрос о том, что такое способности к изучению английского языка и каким образом их можно выявить, ставился перед психологами неоднократно. Представляете, как было бы хорошо, если бы … Узнать

 
Упражнения для развития способностей к английскому языку
Стоит отметить, что любые способности – это лишь возможности в развитии определённых знаний и навыков. Никаких гарантий способности не дают: необходим регулярный труд, направленный на системное их развитие. Узнать

 
Память и изучение английского языка
Распространённые заблуждения людей, изучающих языки.
Заблуждение №1. «Учить слова». Узнать

Главная     Изучение английского языка    Произношение на английском языке

 

Изучайте английский как президенты и космонавты!
Узнать больше

 

Почему важно иметь хорошее английское произношение

Необходимость хорошего произношения на английском языке стала в последнее время спорной темой. Разнообразные коммуникативные методики привнесли в жизнь идею: «Говорите хоть как-то, лишь бы не молчать». Некоторые популярные лингвисты тоже развивают мысль о том, что английское произношение не имеет значения.

Всякая точка зрения имеет право на жизнь, всё зависит от целей изучения и применения английского языка, а также от самого учащегося и той планки, которую он сам себе ставит.

В данной статье мы расскажем вам как раз обратное – почему произношение всё-таки важно, и зачем его нужно развивать, если вы хотите чего-то добиться в изучаемом Вами английском языке.

Помните сюжет романа Бернарда Шоу «Пигмалион»? Для тех, кто забыл, краткое содержание. Профессор-лингвист, специалист по английским диалектам, умеющий безошибочно уловить на слух географическое и социальное происхождение любого собеседника, решается на смелый эксперимент. Втайне от всех он берёт девушку в прямом смысле с улицы и начинает с ней заниматься исправлением речи и постановкой произношения. Наряду с обучением хорошим манерам это приносит свои плоды: он представляет её высшему обществу как леди, а не как «девушку», и никто оказывается не в силах раскрыть этот обман, потому что речь Элизы безупречна! В «Пигмалионе» дальше идёт романтическая история, в данном случае это нам не так интересно. Суть вы поняли: человека научили говорить так, как принято в приличном обществе, и это стало её пропуском в новый мир. Другой пример, уже из реальной жизни. Об этом мало кто знает: неспособность схватывать на лету и имитировать иностранное произношение служило абсолютным критерием выбраковки курсантов Академии Генштаба. Это было в СССР, и стало одной из предпосылок создания метода обучения, который теперь известен как «метод CLP». Эти требования были абсолютно оправданы, и вы сейчас сами поймёте, почему.

Психофизиология такова, что человек, не умеющий произносить, будет также плохо воспринимать речь на слух. Верно и обратное: неспособность воспринимать английскую речь на слух приводит к плохому английскому произношению. Это две стороны одной медали: произношение и восприятие на слух английского языка. Потому что с точки зрения физиологии, и то, и другое составляют слухо-речевую систему человека. Обратите внимание, что ни отдельно «слуховой», ни отдельно «речевой» систем у нас нет! Поэтому и нарушения этой зоны чаще всего выражаются в комплексе, так появляются глухо-немые люди.

Возможность восприятия речи на слух основана на фонематическом слухе. Произношение – на имитационных способностях. И всё это вместе завязано в единую систему, представляя собой важнейшие компоненты такого сложного явления как «способности к языкам».

Если быть совсем точными, то фонематический слух и имитационные способности – это способность к английской речи, а не к английскому языку. То есть, природный фундамент всей системы. Если вы построите «здание английского языка» без фундамента, оно не будет прочным. Знание грамматики, большой словарный запас не спасут его. Всё будет вечно рассыпаться на фрагменты: то правило не помните, то слова на ум не приходя. Поэтому свою слухо-речевую систему необходимо тренировать и развивать применительно к английскому языку. Она поддаётся развитию, хоть и не у всех это происходит быстро и гладко. Тем не менее, результат может получить каждый – было бы желание и настойчивость заниматься! Для этого и создавался метод CLP и в дальнейшем основанные на нём программы. Взрослому человеку нелегко бывает добиться хорошего произношения и восприятия на слух. Загвоздка, как в произношении, так и в слуховом восприятии английского языка. Проблема в том, что у взрослого человека речевой аппарат уже сформировался! А это сложнейший механизм, в котором участвуют разные мышцы. Более того, есть наследственные особенности строения речевого аппарата у представителей отдельных народов и рас.

Но к счастью, мышцы тренируемы, если их правильно включить в работу. Мышцы речевого аппарата запускают в работу остальные детали механизма и метод CLP прекрасно это реализует.

Немецкое произношение