Построение персональной системы обучения

Курсы иностранных языков дистанционноДистанционные курсы полиглот

Подойдёт ли Вам обучение по методу CLP

На какой базе строится Ваш персональный курс обучения

1аа

Несмотря на обилие возможностей, курсов и методов, изучение иностранных языков нередко затягивается на долгие годы.

Дело в том, что язык – не просто средство общения, но основа человеческого сознания.
Язык настолько глубоко затрагивает наше мировоззрение, мышление, эмоции, что бессознательное сопротивление восприятию того или иного языка может быть колоссальным.

Индивидуальность – ключ к успеху

3аа

Результативность изучения языка зависит от наших индивидуальных особенностей.
Метод или преподаватель, который помог Вашему знакомому, может не так хорошо помочь лично Вам, и наоборот.
Какие именно индивидуальные особенности влияют на результативность изучения языка?
Все: пол, возраст, имеющийся опыт изучения иностранного языка (любого) или его отсутствие, особенности характера, темперамента, и весь жизненный опыт в целом. А также сугубо психо-лингвистические составляющие: способности к языкам, психологические языковые барьеры.

C лингвистическим психологом
могут обсуждаться следующие вопросы

4аа

Задача лингвистического психолога в том, чтобы учесть все ваши особенности в построении системы обучения, развить имеющиеся способности и обойти возможные препятствия.

В отличии от преподавателя, лингвистический психолог видит всю картину в другом ракурсе. Есть множество вещей, которые в компетенцию преподавателя просто не входят.

Каковы шансы на успех?

5аа

Если вы привыкли регулярно осваивать что-то новое в самых разных областях жизни, это также облегчит вам освоение иностранного языка. Чем больше вы находитесь в рутине повседневности и чем меньше ваш мозг приучен к восприятию новой информации, тем сложнее вам будет впустить в себя иностранный язык.

Поскольку я упомянула гендерные различия, дабы избежать обвинений в сексизме, отмечу, что мозг мужчины и мозг женщины имеют специфические врождённые различия как на уровне строения, так и на уровне функций. В результате этих различий у женщин есть тенденция (но не гарантия) к более лёгкому освоению языков.

Характер, темперамент и обработка информации

6аа

Динамика обучения также у всех различна и зависит в том числе от особенностей темперамента.

Одни из нас – интеллектуальные спринтеры: быстрее втягиваются в новую нагрузку, но и нуждаются в более частых переключениях с одной деятельности на другую.

Другие же, наоборот, интеллектуальные стайеры: втягиваются медленнее, но дольше сохраняют выносливость на долгой дистанции.

Когда я заговорю?

7аа

Есть определённый физиологически обусловленный период формирования навыков, в том числе навыков языка и речи.

Нужно ли заниматься иностранным языком ежедневно, и сколько времени уделять языку в день? В идеале, иностранный язык должен жить с вами каждый день. В среднем стоит уделять иностранному языку хотя бы 30 минут. Это могут быть самые разные виды деятельности, связанные с языком.

Помимо выполнения учебных упражнений – аудирование, чтение, просмотр фильмов и так далее.

У каждого из нас в зависимости от целей, задач, индивидуальных слабых мест этот набор может быть совершенно разным.

Оптимальный объём нагрузки индивидуален.

8аа

Высокомотивированные учащиеся часто пытаются заниматься языком 24 часа в сутки. Даст ли это ожидаемый результат?

Не стоит рассчитывать применительно к изучению языка, что больше = всегда лучше. Передозировка информацией может быть столь же бесполезна и не хороша, как переедание.

Информации необходимо время для усвоения, и когда вы пытаетесь закачать в себя новую информацию, не переварив предыдущую, вы отнюдь не ускоряете получение результата.

Способности

10аа

Способности к языкам относятся к комплексным способностям человека. То есть, они включают в себя набор общих способностей и способности специальные.

Они зависят также от общего интеллектуального и образовательного уровня человека.
— Вербальные способности
— Беглость речи
— Имитационные способности
— Фонематический слух

Большую роль играет фактор наследственности: кому-то языки будут даваться легче, а кому-то, наоборот, придётся приложить большие усилия для достижения результата.

Любой человек способен к освоению речи

11аа

Да, природа обеспечила каждого из нас специальными механизмами для освоения речи и языка.

Один из таких механизмов – фонематический слух, способность различать звуки речи из всего остального звукового шума. Его необходимо развивать применительно к изучаемому языку.

Часто путают фонематический слух с музыкальным. Это неверно. Человек с хорошим музыкальным слухом будет лучше усваивать мелодику языка, но не сами звуки.

Как найти равновесие между «хочу» и «надо»?

12аа

Бывает, что язык учить нужно, но совершенно не хочется.

Пока вы не найдёте в себе искреннее желание и интерес и не зацепитесь за них, ничего хорошего из вашего обучения не выйдет: вам просто не будет хватать энергии.

Это физиологически обусловлено деятельностью мозга – то, что нам интересно, имеет как бы автоматическую подзарядку аккумулятора. А деятельность, которая продиктована необходимостью, себя энергетически не питает.

Мотивация – что это и как её развить?

13аа

Побудительная причина к изучению языка, то есть необходимость, должна быть максимально осознана, иначе вы рискуете сбиться с курса.

Избыток мотивации – это тоже плохо. Вы становитесь слишком напряжены, у вас сужается угол зрения, вы упускаете из виду множество важных моментов.

Поэтому говорить приходится о рабочем уровне мотивации, который весьма индивидуален.

Биоритмы и обучение

15аа

Фактор индивидуальных биоритмов также стоит учитывать.

Когда у Вас больше энергии и куда её лучше направить в вопросах изучения языка?

Как пережить снижение биоэнергетической активности, не потеряв наработанные знания и навыки?

Запоминание, вспоминание, забывание. Как работает память?

16аа

В динамике изучения языка можно выделить две большие составляющие: получение новой информации и закрепление имеющейся.

Получение новой информации у большинства из нас хорошо идёт утром, а закрепление старой – вечером, непосредственно перед сном.

Есть ли контакт с педагогом?

17аа

Впервые встречаясь с преподавателем, необходимо помнить одну психологическую аксиому: первое впечатление далеко не всегда самое правильное, но всегда самое сильное.

То есть, судить о преподавателе и о наличии или отсутствии у вас контакта на основании первой встречи неправильно. Мы все – живые люди, поэтому вопрос настроения и физического самочувствия не стоит сбрасывать со счетов. В то же время, стоит помнить, что хороший человек – это не профессия.

И вам, и преподавателю потребуется какое-то время, чтобы понять, получится ли у вас успешное сотрудничество. Сотрудничество – это ключевое слово. Вы с педагогом должны быть на одной волне.

 

Как убрать барьер

18аа

Во-первых, языковой барьер – это не патология, а нормальная защитная реакция мозга и психики.

Языковые барьеры в той или иной степени и форме присутствуют у всех взрослых людей, начинающих общаться на новом языке. Чем моложе человек, тем меньше у него барьеров обычно, и наоборот.

Барьеры всегда выражаются индивидуально и требуют также индивидуальной коррекции.

Разные типы барьеров

19аа

Если у Вас не сформированы навыки речи, то есть Вы очень плохо понимаете на слух и у Вас не натренирован навык говорения, то это – лингвистический барьер, и он никуда не уйдёт без обучения именно этим навыкам.

А если Вы, в принципе, неплохо знаете язык, но попадая в реальную ситуацию, теряетесь, забываете слова и перестаёте понимать сказанное Вам – это барьер психологический, и он требует психологической коррекции.

Самый главный враг

20аа

Один из самых распространённых типов психологических языковых барьеров у взрослых, успешных людей – это страх совершить ошибку и потерять лицо. Перфекционизм, стремление к идеалу без права на ошибку.

Этот страх блокирует возможность самого обучения, потому что обучение предполагает Ваше право на многочисленные ошибки.

Как разобраться с этим барьером, чтобы не создать себе новые? Вопрос к лингвистическому психологу!

Язык и речь – стоит знать, в чём разница

4аааа

Язык – это система кодировки информации. С помощью определённой системы знаков и символов люди и даже животные передают друг другу разнообразную информацию. Язык человека облечён в речь как в форму.

Речь – навык, практический инструментарий общения, язык – система знаний.

Речь бывает устная, письменная и внутренняя. Устная речь включает в себя слуховое понимание и говорение, письменная речь – чтение и письмо, внутренняя речь – это мышление, разговор человека с самим собой.

Для изучения иностранного языка важно понимать, что компоненты речи физиологически связаны друг с другом в определённую систему и последовательность.