Как поддерживать мотивацию?

Курсы иностранных языков дистанционноДистанционные курсы полиглот

 

лингво-дайвинг погружение в иностранный язык

 

Как поддержать мотивацию

Для этого, прежде всего, следует признать факт: мотивация не может в течение длительного времени находиться на постоянном, одинаковом уровне. Её состояние волнообразно, и зависит от ряда внешних и внутренних факторов. Но существуют также и общие рекомендации:

  • — на стадиях подъёма необходимо «аккумулировать» энергию мотивации;
  • — на стадиях спада – поддерживать процесс, чтобы он не затухал вовсе.

Как аккумулировать? Заниматься языком больше, разнообразнее, одним словом, не сдерживать порывы, идущие от души. Расширять границы использования языка: читать, смотреть, слушать, петь песни на этом языке (помимо того учебного материала, который вы задействуете в качестве стержневого).
Как поддерживать? Брать на себя минимальные обязательства, которые вы непременно сможете исполнить. Основная ошибка благих намерений, кончающихся ничем, заключается в том, что человек берёт на себя слишком много обязательств, намного больше, чем может в реальности выполнить. И в итоге бросает всё. Поэтому на стадии спада особенно важно определить для себя обязательный минимум (который со временем будет расти совершенно естественным путём). Скажем, 10 минут на язык, но – ежедневно.
Таким образом, произойдёт некое выравнивание кривой.

Есть и другой вариант, правда, менее продуктивный – держать волевым усилием мотивацию на определённом уровне. Этот вариант в состоянии сработать на короткой дистанции, в режиме интенсива, но на длинной дистанции вы получите обратный эффект

  • — в определённый момент палка ударит другим концом, и вместо желания заниматься вы получите с трудом преодолимое отвращение.

Резюмируя то, что уже было сказано о мотивации, обозначим узловые пункты:

  • — нахождение языка в десятке приоритетов на данном жизненном отрезке;
  • — наличие личного интереса. Нет интереса – найдите его (см. предыдущий выпуск);
  • — сбалансированность мотивации и интенции;
  • — самодисциплина.

Последний пункт открывает, а точнее — продолжает начатую ранее тему о том, какие личностные особенности играют роль при изучении языков.

Самое главное, что вы должны для себя понять в вопросе о мотивации: нужно действовать. Если вы будете сидеть и ждать, размышляя и терзаясь сомнениями: «А понадобится мне язык в ближайшее время? А вдруг не сложится, и я не поеду на эту стажировку (командировку, учёбу и т.д.),» то действительно не сложится. Или сложится, но без вас.

Все мы помним замечательную песню Татьяны и Сергея Никитиных, словами из которой мы и завершим на сегодня тему мотивации:
«Шить сарафаны и белые платья из ситца. – Вы полагаете, всё это будет носиться? – Я полагаю, что всё это следует шить»

Вот выдержки из писем наших слушателей, где они рассказывают о том, для чего они изучают языки и какой личный интерес в этом находят:

Пишет Татьяна Т.:
«Мне нравится английский язык. Я с упоением читаю старую английскую классику (Агата Кристи, КонанДойль и т.д.) Мне нравится эта атмосфера старого английского чопорного быта.»

Евгения Васильевна Ч.:
«Мне нужен английский язык для того, чтобы: свободно без словаря общаться с любимым человеком (он англичанин), поменять место жительства, получить образование за границей и найти работу (за границей), свободно путешествовать по миру.»

Людмила:
«Мне нравится французский язык, потому что он очень красивый, приятный на слух; на нем говорила русская аристократия.»

Татьяна:
«Читать специальную литературу и программы на ПК; общаться с племянниками из США.»

Найдите свой личный интерес в изучении языка, и самое главное: начните получать от него удовольствие! Вот увидите, результаты не заставят себя ждать.

Мотивация, что это такое?