Дистанционное изучение испанского языка
Предикативное мышление, или не скучно о психолингвистике
Дистанционное изучение испанского языка
Задачи, которые решает метод CLP
при дистанционном изучении испанского языка
Метода дистанционного изучения испанского языка, как и других языков, который решал бы любые проблемы у всех и каждого, не существует точно также, как не существует Панацеи – лекарства от всех болезней (мы поговорим сегодня об испанском языке, как о самом востребованном на рынке). Охватить все аспекты дистанционного изучения испанского языка можно в лучшем случае в результате очного высшего профессионального образования и дальнейшего постоянного совершенствования в языковой среде. Другими словами, этому нужно посвятить всю жизнь.
На практике у каждого из нас есть более скромные и простые задачи в дистанционном обучении испанскому языку, которые вполне поддаются решению без каких-то глобальных жизненных изменений.
Поэтому выбирать для себя метод дистанционного изучения испанского языка нужно исходя из стоящих перед Вами задач. Ответьте сначала себе на вопрос о том, что Вы хотите получить в результате дистанционного изучения языка, и тогда Вы найдёте походящий для себя метод.
Если Вы хотите научиться свободному общению дистанционно – пониманию на слух беглой испанской речи, легко говорить с хорошим произношением и думать на испанском языке (не переводить в ситуации общения с русского и обратно), мы сумеет Вам помочь.
Как именно эта задача реализуется в рамках метода CLP? Благодаря трём ключевым моментам, которых нет в других методиках изучения испанского дистанционно.
1. Физиологически правильная дистанционная закладка навыков устной речи. Этот механизм реализован с помощью 4-х блоков каждого курса (программы).
Физиология дистанционного формирования навыков – сравнительно молодая область психологии. Исследования в этой сфере начались только в середине 20 века. Практическое дистанционное применение полученных данных пока что происходит в основном в области Министерства обороны и спецслужб. Метод CLP – единственный, который применяет эти научные достижения в сфере дистанционного изучения испанского языка.
2. Индивидуальная дистанционная подача информации, исходя из информативных особенностей слушателя. Да, и это тоже пока ново для многих из нас: не просто «индивидуальный подход» к обучению, а полная, математически точная индивидуализация учебного процесса. Сколько раз нужно повторить каждое слово или фразу, через какие промежутки времени, каков должен быть общий график учебного процесса – все эти параметры предельно точно учитываются в методе СLP, в отличии от любого другого дистанционного изучения языка.
3. Сочетание отечественной системы преподавания (советской, если быть совсем точными) с языком от носителя. С точки зрения авторов метода, испанский язык изначально должен изучаться от первоисточника, то есть от носителей языка. В противном случае будет крайне тяжело преодолеть затруднения, связанные с полной русификацией обучения, как это происходит в случае преподавания испанского языка русскими специалистами. Фактически, мы создаём адаптированную к Вашим информативным особенностям языковую среду, в которую Вы погружаетесь ежедневно.
Это не означает, что мы выступает против российских преподавателей: отнюдь, в течение многих лет мы успешно сотрудничаем с нашими преподавателями и переводчиками. Преподаватели удачно используют наш метод в занятиях со своими слушателями. Более того, немало профессионалов используют его для себя лично – для дистанционного совершенствования своих навыков или для изучения того или иного иностранного языка.
Важной особенностью для нас является также подбор словарного состава, он создан с помощью носителей языка, чтобы избежать русицизмов и максимально приблизиться к натуральной испанской речи.
Во-вторых, словарный состав отдаёт преимущество не отдельным словам, а речевым моделям — фразам, предложениям, диалогам. Подобранные с учётом частоты употребления речевые модели позволяют слушателям формировать навыки испанского языка быстро, а главное, сразу же грамматически правильно. Как это возможно без заучивания правил? Очень просто: каждому из нас свойственна способность, называемая в психолингвистике «врождённой лингвистической компетентностью». Проще говоря, это чувство языка. И если это чувство не забить сразу же правилами и зубрёжкой, как это часто любят делать в привычной нам всем со школы системе, то в дальнейшем проблем с грамотностью речи не возникает.
Интуитивно-чувственный подход к освоению структуры испанского языка у нас не исключает и теории. Все персональные дистанционные курсы (программы) изучения испанского языка снабжены также грамматическим комментарием, с помощью которого Вы можете дополнительно разобраться с самыми употребимыми и необходимыми на практике грамматическими явлениями.
Другим преимуществом метода CLP является не просто дистанционность, а возможность совмещать более 70% занятий испанским языком с другой деятельностью. В наше суетное время, когда никто ничего не успевает, это тоже является существенным бонусом.
Немаловажный вопрос: сколько времени реально нужно на освоение навыков испанского языка? Для первоначальных навыков, то есть первых результатов, достаточно от нескольких дней до одного месяца. Для прочного результата следует посвятить дистанционному изучению испанского языка не менее 3-х месяцев. Желательно в этот промежуток времени заниматься регулярно, в идеале – ежедневно, но и не превышая «информационный лимит», который у каждого из нас свой.