Что такое индивидуальное обучение?

 

Проблемы изучения иностранных языков
Проблемы изучения иностранного, о которых пойдет речь, мы не выдумали сами. Это те реальные боли, с которыми к нам чаще всего обращаются учащиеся. Преподаватели различных школ изучения иностранных языков говорят в основном о тех же трудностях у своих учеников. Узнать

 
Способности к иностранным языкам и как их определить
Вопрос о том, что такое способности к изучению иностранного языка и каким образом их можно выявить, ставился перед психологами неоднократно. Представляете, как было бы хорошо, если бы … Узнать

 
Мотивация к изучению иностранных языков
Один из самых важных вопросов для человека, занимающегося изучением иностранных языков — это как поддерживать свою мотивацию к изучению иностранного на должном уровне? Без должной мотивации невозможно пройти обучение от начала до конца. Узнать

 
Языковые барьеры иностранного языка
Мнения преподавателей и лингвистических психологов сходятся в этой точке: языковые барьеры чаще всего мешают взрослому человеку успешно изучать иностранный язык. Узнать

Главная    Персональное обучение

 

Изучайте иностранный как президенты и космонавты!
Узнать больше

 

Индивидуальное обучение иностранному языку — это?!

 

Какие ассоциации вызывает у вас «индивидуальное обучение»? А «индивидуальное обучение иностранным языкам»?

Как показывают опросы, под индивидуальным обучением в 97% случаев понимаются индивидуальные занятия с преподавателем. В случае иностранных языков, представление об индивидуальном обучении расширяется за счёт таких же занятий, но по Скайп.

Тождественны ли индивидуальные занятия по-настоящему индивидуальному обучению?

Опытный преподаватель в лучшем случае (и вам повезло, если с вами именно такой случай произошёл) способен подстроиться под те задачи и сроки, которые стоят перед вами в изучении языка. На практике, то есть в 99 случаев из 100, преподаватель способен лишь оценить ваш входной уровень и под этот уровень подобрать соответствующий учебник – из тех, которые имеются в его распоряжении, и которые являются для него привычными в работе. Вы, являясь дилетантом в данной сфере деятельности, всё равно ничего не понимаете по большому счёту в  этом вопросе, и что вам предложат, то и «съедите». Каков окажется результат – уже ваша проблема.

Другими словами, преподаватель чаще всего занимается с вами не так, как это нужно ВАМ – исходя из ваших индивидуальных особенностей, а не только текущих потребностей, а так, как МОЖЕТ сам преподаватель.

Вы по-прежнему считаете такой подход к обучению индивидуальным?..

Психологи, занимающиеся образовательной деятельностью, смотрят на этот вопрос иначе.

Подлинное индивидуальное обучение должно исходить из личностных особенностей обучаемого! «Что русскому хорошо, немцу – смерть». Эта поговорка отражает народный опыт по отношению к человеческим различиям, пусть на уровне национального менталитета.  Различия на уровне индивидуального менталитета, а именно особенностей восприятия информации, её переработки, хранения и забывания, гораздо глубже. Поэтому и результаты у разных учащихся даже одного и того же преподавателя оказываются различны! Преподаватель в этом случае обычно сошлётся на мотивацию, забывая о том, что мотивация тоже базируется на индивидуальных особенностях.

Обучение по методу CLP на сегодня является единственным в сфере иностранных языков полностью научно обоснованным индивидуальным подходом. Потому что в CLP (единственном на сегодня «открытом» учебном центре подобного рода) тестируются не входные знания языка – они не играют существенной роли при выработке навыков общения на данном языке! – а индивидуальные  информативные особенности обучаемого. На основе результатов данного тестирования строятся индивидуальные программы обучения, дающие максимально возможный результат – усвоение информации до 97% от исходного объёма.