Уровни английского, немецкого, французского и других иностранных языков

 

Учить иностранные языки

 

Обучали даже в космосе

 

Экспертиза метода CLP

 

 

Уровни владения иностранными языками

 

А1 Аудирование:
Я понимаю на иностранном языке отдельные знакомые слова и очень простые фразы в медленно и чётко звучащей речи в ситуациях повседневного общения, когда говорят обо мне, моей семье и ближайшем окружении.
Чтение:
Я понимаю на иностранном языке знакомые имена, слова, а также очень простые предложения в объявлениях, плакатах или каталогах.
Диалог:
Я могу принимать участие в беседах на иностранном языке, если мой собеседник повторяет по моей просьбе в замедленном темпе своё высказывание или перефразирует его, а также помогает мне сформулировать то, что я пытаюсь сказать. Я могу задавать простые вопросы и отвечать на них в рамках известных мне или интересующих меня тем. 
Монолог:
Я умею, используя простые фразы и предложения, рассказать на иностранном языке о месте, где живу, и о людях, которых я знаю; формулировать простые просьбы.
А2 Аудирование:
Я понимаю на иностранном языке отдельные фразы и наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся важных для меня тем (например, основную информацию о себе и своей семье, о покупках; о месте, где живу, работаю). Я понимаю, о чём идёт речь в простых, небольших по объёму сообщениях и объявлениях. 
Чтение:
Я понимаю на иностранном языке очень короткие простые тексты. Я могу найти конкретную, легко предсказуемую информацию в простых текстах повседневного общения: в рекламах, проспектах, меню, расписаниях. Я понимаю простые письма личного характера.
Диалог:
Я умею общаться на английском языке в простых типичных ситуациях, требующих непосредственного обмена информацией в рамках знакомых мне тем и видов деятельности. Я могу поддерживать предельно краткий разговор на бытовые темы, и всё же понимаю недостаточно, чтобы вести беседу.
Монолог:
Я могу, используя простые фразы и предложения, рассказать на иностранном языке о своей семье и других людях, об учёбе, настоящей или прежней работе; сформулировать свои просьбы, пожелания.
B1 Аудирование:
Я понимаю на иностранном языке основные положения чётко и достаточно медленно произнесённых высказываний в пределах литературной нормы на известные мне темы, с которыми мне приходится иметь дело на работе, в учеб. заведении, на отдыхе и т.д. Я понимаю, о чём идёт речь в большинстве радио- и телепрограмм о текущих событиях, а также передач, связанных с моими личными или профессиональными интересами. 
Чтение:
Я понимаю на иностранном языке тексты, построенные на частотном языковом материале повседневного и профессионального общения. Я понимаю описание событий, чувств, намерений в письмах личного характера.
Диалог:
Я умею общаться на иностранном языке в большинстве ситуаций, возникающих во время пребывания в стране изучаемого языка. Я могу без предварительной подготовки участвовать в диалогах на знакомую мне (интересующую меня) тему.
Монолог:
Я умею строить простые связные высказывания на иностранном языке о своих личных впечатлениях, событиях, рассказывать о своих мечтах, надеждах и желаниях. Я могу кратко обосновать и объяснить свои взгляды и намерения. Я могу рассказать историю или изложить сюжет книги или фильма и выразить к этому своё отношение.
B2 Аудирование:
Я понимаю на иностранном языке развёрнутые доклады и лекции и содержащуюся в них даже сложную аргументацию, если тематика этих выступлений мне достаточно знакома. Я понимаю почти все новости и репортажи о текущих событиях. Я понимаю содержание большинства фильмов, если их герои говорят на литературном языке. 
Чтение:
Я понимаю на иностранном языке статьи и сообщения по современной проблематике, авторы которых занимают особую позицию или высказывают особую точку зрения. Я понимаю современную художественную прозу.
Диалог:
Я умею без подготовки довольно свободно участвовать на иностранном языке в диалогах с носителями языка. Я умею принимать активное участие в дискуссии по знакомой мне проблеме, обосновывать и отстаивать свою точку зрения.
Монолог:
Я могу понятно и обстоятельно высказываться на иностранном языке по широкому кругу интересующих меня вопросов. Я могу объяснить свою точку зрения по актуальной проблеме, высказывая все аргументы «за» и «против».
C1 Аудирование:
Я понимаю на иностранном языке развёрнутые сообщения, даже если они имеют нечёткую логическую структуру и недостаточно выраженные смысловые связи. Я почти свободно понимаю все телевизионные программы и фильмы.
Чтение:
Я понимаю на иностранном языке большие сложные не художественные и художественные тексты, их стилистические особенности. Я понимаю также специальные статьи и технические инструкции большого объёма, даже если они не касаются сферы моей деятельности.
Диалог:
Я умею на иностранном языке спонтанно и бегло, не испытывая трудностей в подборе слов, выражать свои мысли. Моя речь отличается разнообразием языковых средств и точностью их употребления в ситуациях профессионального или повседневного общения. Я умею точно формулировать свои мысли и выражать своё мнение, а также активно поддерживать любую беседу. 
Монолог:
Я умею понятно и обстоятельно на иностранном языке излагать сложные темы, объединять в единое целое составные части, развивать отдельные положения и делать соответствующие выводы.
C2 Аудирование:
Я свободно понимаю на иностранном языке любую разговорную речь при непосредственном или опосредованном общении. Я свободно понимаю речь носителя языка, говорящего в быстром темпе, если у меня есть возможность привыкнуть к индивидуальным особенностям его произношения. 
Чтение:
Я свободно понимаю на иностранном языке все типы текстов, включая тексты абстрактного характера, сложные в композиционном или языковом отношении: инструкции, специальные статьи и художественные произведения.
Диалог:
Я могу на иностранном языке свободно участвовать в любом разговоре или дискуссии, владею разнообразными идиоматическими и разговорными выражениями. Я бегло высказываюсь и умею выражать любые оттенки значения. Если у меня возникают трудности в использовании языковых средств, я умею быстро и незаметно для окружающих перефразировать своё высказывание.
Монолог:
Я умею бегло свободно и аргументировано высказываться на иностранном языке, используя соответствующие языковые средства в зависимости от ситуации. Я умею логически построить своё сообщение таким образом, чтобы привлечь внимание слушателей и помочь им отметить и запомнить наиболее важные положения.