Английская речь и английский язык

 

Проблемы изучения английского языка
Проблемы изучения английского, о которых пойдет речь, мы не выдумали сами. Это те реальные боли, с которыми к нам чаще всего обращаются учащиеся. Преподаватели различных школ изучения английского языка говорят в основном о тех же трудностях у своих учеников. Читать

 
Языковые барьеры английского языка
Мнения преподавателей и лингвистических психологов сходятся в этой точке: языковые барьеры чаще всего мешают взрослому человеку успешно изучать английский язык. Читать

 
Мотивация к изучению английского языка
Один из самых важных вопросов для человека, занимающегося изучением английского языка — это как поддерживать свою мотивацию к изучению английского на должном уровне? Без должной мотивации невозможно пройти обучение от начала до конца. Читать

 
Способности к английскому языку
Вопрос о том, что такое способности к изучению английского языка и каким образом их можно выявить, ставился перед психологами неоднократно. Представляете, как было бы хорошо, если бы … Читать

 
Упражнения для развития способностей к английскому языку
Стоит отметить, что любые способности – это лишь возможности в развитии определённых знаний и навыков. Никаких гарантий способности не дают: необходим регулярный труд, направленный на системное их развитие. Читать

 
Память и изучение английского языка
Распространённые заблуждения людей, изучающих языки.
Заблуждение №1. «Учить слова». Cколько раз в своей жизни каждый из нас сталкивался с этим изречением: «Чтобы выучить английский язык, нужно, во-первых, учить слова».
Обидно то, что фразу «учить слова» больше всего используют профессиональные лингвисты, ссылаясь на … Читать

 
Что нам нужно — английский язык или английская речь?
Мы не привыкли задумываться о том, что английский язык и английская речь – далеко не одно и то же. Какая, казалось бы, разница? И то, и другое является средством общения. Разница оказывается очень существенной, когда мы собираемся изучать английский язык. Читать

 
Как запоминать английские слова?
Необходимость запоминания английских слов — одна из основных задач при изучении языка. И это же является одной из самых распространённых проблем. Именно необходимостью запоминания большого количества новых слов вызван страх, заставляющий многих откладывать изучение английского языка или искать «волшебную таблетку». Читать

 
Как повысить грамотность речи на английском языке?
Грамотность зависит в наибольшей степени от следующих вещей.
1. От того, какая речь вас окружает. Это принципиально важно на любом этапе изучения английского языка, от начального до продвинутого. Поэтому, несмотря на то, что изучение английского языка с нуля легче идёт с… Читать

 
Как лучше всего изучать язык?
Ответ, который первым приходит в голову: изучать с носителем языка, в языковой среде. А теперь давайте разберёмся с этим вопросом подробно. Что даёт нам носитель в изучении языка? В его исполнении мы слышим произношение, интонацию, ритм, мелодику речи. Мы начинаем чувствовать и воспринимать систему и структуру английского языка – не оттого, что изучили правила и массу исключений из них, а потому, что у нас включается внутренний, природный механизм распознавания английской речи. Читать

 
Как правильно смотреть фильмы на английском языке?
Языковая практика играет ведущую роль в развитии навыков английского языка. Потому что вне её результаты изучения можно ставить под сомнение. Никакой экзамен не может подменить собой реальные жизненные условия, в которых будут востребованы ваши навыки и умения. В отношении изучения английского языка как нигде актуально утверждение … Читать

Главная    Изучение английского языка    Английская разгорная речь

 

Изучайте иностранный как президенты и космонавты!
Узнать больше

 

Английский язык и английская речь

Что нам нужно — английский язык или английская речь?

 

Мы не привыкли задумываться о том, что язык и речь – далеко не одно и то же. Какая, казалось бы, разница? И то, и другое является средством общения.
Разница оказывается очень существенной, когда мы собираемся изучать английский язык. Без понимания того, что именно нам нужно изучить и для чего, мы рискуем оказаться затянутыми в бесконечный процесс обучения, который может так и не привести нас к желаемому результату.

Речь является специфическим человеческим инструментом, позволяющим нам не только доносить друг до друга информацию о настоящем, будущем и прошлом, но и мыслить. Человеческое мышление основывается на внутренней речи и вне речи не существует.

Язык – это система кодировки информации. Недаром существуют языки программирования, но не существует «речи программирования». С помощью определённой системы знаков и символов люди и даже животные передают друг другу разнообразную информацию. Язык человека облечён в речь как в форму.

Английская речь – навык, практический инструментарий свободного общения, английский язык – система знаний о правилах английского языка.

Речь бывает устная, письменная и внутренняя. Устная речь включает в себя слуховое понимание и говорение, письменная речь – чтение и письмо, внутренняя речь – это мышление, разговор человека с самим собой.

Для изучения английского языка, особенно начинающему его изучать важно понимать, что компоненты речи физиологически связаны друг с другом в определённую систему и последовательность. Невозможно научиться говорить на английском, не воспринимая английскую речь на слух. В то же время, чем лучше и правильнее вы говорите, тем лучше понимаете на слух: так работает слухоречевая система человека, подкрепляя себя с обеих сторон.
Невозможно научиться правильно писать, если вы не читаете. Зато, если вы умеете читать, навыками письма вы овладеете без малейших затруднений. Верно и обратное: человек, который много пишет, будет быстрее и легче читать. Это стоит взять на заметку родителям детей, которым трудно удаётся грамотное письмо: просите ребёнка читать, в том числе вслух!
В естественных условиях язык следует за речью. При освоении родного языка мы приступаем к нему фактически только в школе, то есть тогда, когда уже владеем речью. При классическом подходе к изучению английского языка этот принцип всегда нарушается: нам сначала преподают язык, а потом надо как-то, «обратным ходом», добраться до речи. Этот заковыристый путь удаётся преодолеть не каждому. Особенно к устной речи подобраться оказывается нелегко. Точнее, научиться что-то сказать – не так уж сложно, а вот понять, что говорят вам в ответ – уже задачка.
Всем ли, кто хочет учить английский язык нужен именно он – «язык»? В каких-то основных компонентах он, безусловно, нужен всем, чтобы строить свою речь по определённым законам. Вопрос заключается в том, в какой мере и в каком объёме он нужен. Обычно не в том, в котором его нам дают в традиционной модели обучения английскому языку. Традиционные подходы к обучению языкам часто грешат перегруженностью теорией в ущерб практике, то есть навыкам речи. В результате на выходе такого обучения получаются люди, неплохо владеющие грамматикой, но «ни в зуб ногой» в плане практического применения. Причём эта беда касается и самих преподавателей…

Если вы хотите просто уметь общаться на каком-то языке, вы не обязаны вникать во все его головокружительные дебри. Во-первых, потому, что на практике в эти дебри носители этого языка тоже не погружаются. Во все времена разговорная речь стремится к упрощению, а в наше информационно перенасыщенное время это происходит тем более. Во-вторых, когда вы практически используете английский язык, углубление ваших знаний и усложнение конструкций нарастает постепенно, вполне естественным образом. Нет никакой нужды в том, чтобы обрушить на вас всю сложность английского языка разом.

Что нужно для того, чтобы овладеть английской речью? Нужно выстраивать речевые навыки.  В этом процессе теория должна встраиваться в практику ровно в том объёме, в котором это необходимо.

Навыки никто не может выстроить вам без вашего личного участия и труда. Программы CLP сделаны таким образом, чтобы помочь вам выстроить навыки речи правильно. Правильно сформированные навыки в любом деле на вес золота, потому что знания можно и подзабыть, а вот то, что вы умеете делать, остаётся при вас навечно.

Качественно проработанные навыки – это система, которая когда-нибудь заработает как хорошо отлаженный механизм даже без вашего сознательного участия. Как подушки безопасности, система в нужный момент включается сама. Нужно понимать, что это не придёт ни завтра, ни само собой, а требуется время, правильный тренинг и грамотно построенная языковая практика.

Овладевать теорией можно как самостоятельно, так и с помощью преподавателя. В языке теория обычно легче идёт тогда, когда она опирается на практику, а не предшествует ей или вовсе оторвана. Просто потому, что такой вариант является более естественным.