Изучение иностранного языка по методу CLP

Индивидуальность — ключ к успеху!
Какие ассоциации вызывает у вас «индивидуальное обучение иностранному языку»? Как показывают опросы, под индивидуальным обучением в 97% случаев понимаются индивидуальные занятия с преподавателем. Тождественны ли индивидуальные занятия по-настоящему индивидуальному обучению? Узнать

Главная     Иностранный по методу CLP

 

Учить иностранный по методу CLP

Методов изучения иностранного языка, который решал бы любые проблемы у всех и каждого, не существует точно также, как не существует Панацеи – лекарства от всех болезней. Охватить все аспекты изучения иностранного языка можно в лучшем случае в результате высшего профессионального образования и дальнейшего постоянного совершенствования в языковой среде. Другими словами, этому нужно посвятить всю жизнь.

На практике у каждого из нас есть более скромные и простые задачи в изучении иностранного языка, которые вполне поддаются решению без каких-то глобальных жизненных изменений.

Поэтому выбирать для себя метод изучения иностранного языка нужно исходя из стоящих перед Вами задач. Ответьте сначала себе на вопрос о том, что Вы хотите получить в результате изучения иностранного языка, и тогда Вы найдёте подходящий для себя метод.

Вы хотите стать переводчиком с английского? Или Вам нужно научиться читать литературу на иностранном языке, необходимую для Вашей профессиональной деятельности, а также вести переписку? Вы собираетесь сдавать специализированный экзамен по иностранному языку?

Каждая из перечисленных задач имеет свои особенности решения! Одного-единственного, верного для всех и кратчайшего пути достижения цели не существует.

Зачастую работают комплексные подходы к изучению языка. Но в этом случае особенно важно знать, что именно и для чего Вам необходимо делать.

Если же Вы хотите научиться свободному общению на иностранном языке – пониманию на слух, беглому говорению и возможности думать на иностранном языке (не переводить в ситуации общения с русского и обратно), метод CLP сумеет Вам помочь.

Как именно эта задача реализуется в рамках метода CLP? Благодаря нескольким ключевым моментам, сочетание которых уникально представлено в методе изучения иностранного языка CLP.

1.Физиологически правильная закладка навыков устной речи в соответствии с природными механизмами формирования речи.

Физиология формирования навыков – сравнительно молодая область психологии. Исследования в этой сфере начались только в середине 20 века. Практическое применение полученных данных пока что происходит в основном в области физической культуры и спорта. Метод CLP – единственный, который применяет эти научные достижения в сфере обучения иностранному языку.

Президент Союза переводчиков России Леонид Гуревич назвал метод CLP «не нетрадиционным, а естественным, поскольку он ориентирован на речь как на первичный механизм общения».

Постепенное, бесстрессовое погружение в языковую среду, постепенное и ненасильственное формирование необходимых навыков — вот путь обучения иностранному языку, по которому Вас поведёт метод CLP.

2.Индивидуальная подача информации, исходя из информативных особенностей слушателя. Да, и это тоже пока ново для многих из нас: не просто «индивидуальный подход» к обучению, а полная, математически точная индивидуализация учебного процесса. Сколько раз нужно повторить каждое слово или фразу, через какие промежутки времени, каков должен быть общий график учебного процесса – все эти параметры предельно точно учитываются в программах СLP.

3.Сочетание отечественной системы преподавания (советской, если быть совсем точными) с языком от носителя. С точки зрения авторов метода CLP, иностранный язык изначально должен изучаться от первоисточника, то есть от носителей языка. В противном случае будет крайне тяжело преодолеть затруднения, связанные с полной русификацией обучения, как это происходит в случае преподавания иностранного языка русскими специалистами. Фактически, метод CLP создаёт для слушателя оптимально подобранную языковую среду, в которую Вы погружаетесь ежедневно.

Метод CLP ни в коей мере не выступает против российских преподавателей: наоборот, в течение многих лет мы успешно сотрудничаем с нашими преподавателями и переводчиками. Многие преподаватели удачно используют метод CLP в занятиях со своими слушателями. Более того, немало профессионалов используют метод CLP для себя лично – для совершенствования своих навыков или для изучения того или иного иностранного языка с нуля.

4.Подбор словарного состава программ обучения. Во-первых, он также создан с помощью носителей языка, чтобы избежать русицизмов и максимально приблизиться к аутентичной иностранной речи, на которой действительно говорят носители языка. В противоположность тем неестественным речевым оборотам, которые так любят наши составители учебников и тестов по английскому языку.

5.Словарный состав программ CLP отдаёт преимущество не отдельным словам, а речевым моделям — фразам, предложениям, диалогам. Подобранные с учётом частоты употребления речевые модели позволяют Вам формировать навыки быстро, а главное, сразу же грамматически правильно  за счёт того, что Вы изначально приучаетесь к правильным образцам речи. Каждому из нас свойственна способность, называемая в психолингвистике «врождённой лингвистической компетентностью». Иначе говоря, это чувство языка. И если это чувство не забить сразу же правилами и зубрёжкой, как это часто любят делать в привычной нам всем со школы системе обучения, то в дальнейшем проблем с грамотностью речи не возникает.

6.Интуитивно-чувственный подход к освоению структуры языка по методу CLP не исключает и теории. Все программы изучения иностранного языка снабжены также грамматическим комментарием, с помощью которого Вы можете дополнительно разобраться с самыми употребимыми и необходимыми на практике грамматическими явлениями. Теория в языке важна, без неё Вы далеко не продвинетесь. Тем не менее, мы не ставим её во главу угла и движемся не от сухой структуры к живой речи, а строго наоборот. Пытливому уму такой путь будет интересен. Это к вопросу о дедукции и индукции при изучении грамматики.  

7.Существенным преимуществом метода CLP является не просто дистанционность, а возможность совмещать более 70% занятий с другой деятельностью. В наше суетное время, когда никто ничего не успевает, это важно.

Сколько времени ежедневно нужно выделять на занятия иностранным языком по программам CLP? В среднем от 30 до 60 минут, в зависимости от Ваших индивидуальных психологических характеристик.

Немаловажный вопрос: сколько времени реально нужно на освоение навыков иностранного языка? Для первых результатов — обычно 3-5 недель. Для получения настоящих навыков и умений следует посвятить изучению иностранного языка не менее 3-х месяцев. Это физиологически обусловленный порог. Хотите быстрее? Вспомните анекдот про 9 женщин, которые все вместе не родят одного ребёнка за 1 месяц. Да, выучить определённые слова и фразы, научиться объясняться можно гораздо быстрее — от нескольких часов до нескольких дней, но это ещё не означает, что у Вас будут подлинные навыки и умения.

Всё в конечном счёте зависит от Ваших целей в изучении иностранного языка и готовности вкладывать время и силы. Со своей стороны мы готовы помочь Вам пройти по этому интереснейшему пути, поддержать и направить.