Английский язык для начинающих с нуля

 

Проблемы изучения английского языка
Проблемы изучения английского, о которых пойдет речь, мы не выдумали сами. Это те реальные боли, с которыми к нам чаще всего обращаются учащиеся. Преподаватели различных школ изучения английского языка говорят в основном о тех же трудностях у своих учеников. Читать

 
Языковые барьеры английского языка
Мнения преподавателей и лингвистических психологов сходятся в этой точке: языковые барьеры чаще всего мешают взрослому человеку успешно изучать английский язык. Читать

 
Мотивация к изучению английского языка
Один из самых важных вопросов для человека, занимающегося изучением английского языка — это как поддерживать свою мотивацию к изучению английского на должном уровне? Без должной мотивации невозможно пройти обучение от начала до конца. Читать

 
Способности к английскому языку
Вопрос о том, что такое способности к изучению английского языка и каким образом их можно выявить, ставился перед психологами неоднократно. Представляете, как было бы хорошо, если бы … Читать

 
Упражнения для развития способностей к английскому языку
Стоит отметить, что любые способности – это лишь возможности в развитии определённых знаний и навыков. Никаких гарантий способности не дают: необходим регулярный труд, направленный на системное их развитие. Читать

 
Память и изучение английского языка
Распространённые заблуждения людей, изучающих языки.
Заблуждение №1. «Учить слова». Cколько раз в своей жизни каждый из нас сталкивался с этим изречением: «Чтобы выучить английский язык, нужно, во-первых, учить слова».
Обидно то, что фразу «учить слова» больше всего используют профессиональные лингвисты, ссылаясь на … Читать

 
Что нам нужно — английский язык или английская речь?
Мы не привыкли задумываться о том, что английский язык и английская речь – далеко не одно и то же. Какая, казалось бы, разница? И то, и другое является средством общения. Разница оказывается очень существенной, когда мы собираемся изучать английский язык. Читать

 
Как запоминать английские слова?
Необходимость запоминания английских слов — одна из основных задач при изучении языка. И это же является одной из самых распространённых проблем. Именно необходимостью запоминания большого количества новых слов вызван страх, заставляющий многих откладывать изучение английского языка или искать «волшебную таблетку». Читать

 
Как повысить грамотность речи на английском языке?
Грамотность зависит в наибольшей степени от следующих вещей.
1. От того, какая речь вас окружает. Это принципиально важно на любом этапе изучения английского языка, от начального до продвинутого. Поэтому, несмотря на то, что изучение английского языка с нуля легче идёт с… Читать

 
Как лучше всего изучать язык?
Ответ, который первым приходит в голову: изучать с носителем языка, в языковой среде. А теперь давайте разберёмся с этим вопросом подробно. Что даёт нам носитель в изучении языка? В его исполнении мы слышим произношение, интонацию, ритм, мелодику речи. Мы начинаем чувствовать и воспринимать систему и структуру английского языка – не оттого, что изучили правила и массу исключений из них, а потому, что у нас включается внутренний, природный механизм распознавания английской речи. Читать

 
Как правильно смотреть фильмы на английском языке?
Языковая практика играет ведущую роль в развитии навыков английского языка. Потому что вне её результаты изучения можно ставить под сомнение. Никакой экзамен не может подменить собой реальные жизненные условия, в которых будут востребованы ваши навыки и умения. В отношении изучения английского языка как нигде актуально утверждение … Читать

Главная    Изучение английского языка    Английский для начинающих с нуля

 

Изучайте иностранный как президенты и космонавты!
Узнать больше

 

Английский для начинающих с нуля

Как не обмануться в ожиданиях?

 

Предложений по обучению, особенно начинающим изучение английского языка с нуля, сейчас на рынке просто море. Как выбрать в этом море правильный курс? Мы расскажем Вам о принципиальных моментах, на которые необходимо обращать внимание начинающему изучать английски, особенно начинающему с нуля.

Методов изучения всего три, в отличие от методик – которых, огромное количество.
Грамматико-переводной метод применяемый с XVIII века и знакомый нам со школьной парты, первопроходцем коммуникативного метода был учитель киевской гимназии Станниславом Леше в начале XX века и естественный метод изучения языка созданный самой природой человека (как мы овладевали родным языком с момента рождения). Естественному методу соответствует метод применяющийся в российском Центре языковой психологии.

Метод CLP доказал свою простоту использования и результативность даже на Космической Орбите, где считалось ранее невозможным обучение чему-либо вообще, что подтверждено экспертным заключением Союза переводчиков России и Военного университета МО РФ.

Первое, о чём необходимо помнить начинающему учить иностранный язык: изучение английского языка – это системный процесс. Это означает, что следующий шаг является логическим следствием предыдущего. То, что делает начинающий учить английский в рамках системы сегодня, приведёт его к совершенно определённому результату завтра. Если системы нет, то вместо строительства прочного дома получается воронье гнездо – хаотичное нагромождение разнородных элементов. Поэтому любой грамотный и надёжно зарекомендовавший себя метод изучения языка имеет в основе систему.

Чтобы научиться видеть систему или её отсутствие, нужно научиться представлять себе, каков может быть ваш следующий шаг в рамках предлагаемой модели для начинающего. Например, сегодня начинающий освоит сотню самых распространённых фраз, чтобы с их помощью объясняться на английском. А как он понимать будет, если собеседник ответит с помощью каких-то других слов, не тех, которые начинающий уже выучил?.. И так далее. Когда вы получаете внятные и логичные ответы на возникающие у вас вопросы, можно говорить о наличии понятной вам системы.

Если изучать английский начинающим в отсутствии системы попросту бесполезно, жалко потерянных времени и денег, то порочная система принесёт ещё и вред: переучиваться потом может быть довольно затруднительно. Те, кто занимался спортом, хорошо понимают, что перекроить неправильные навыки не всегда возможно. Немало талантливых спортсменов оказалось срезанными на взлёте оттого лишь, что не повезло с тренером – не так учили или не тому, форсировали навыки.

Проиллюстрируем на примере. В последние годы, когда завоевали популярность коммуникативные методики преподавания иностранных языков, стала очень распространена идея о том, что разговаривать на изучаемом языке сначала можно кое-как, с ошибками, игнорируя произношение, лишь бы говорить. С самого начала своего существования эта идея справедливо имела своих критиков, и вот почему. Начав говорить неправильно, трудно будет потом от этого избавиться. Помните из нашей киноклассики? «Всегда лучше всего запоминается первое и последнее». Абсолютно подтверждаются в психологии эти слова Штирлица! По этой же причине, кстати, первое впечатление всегда самое сильное (но не всегда самое верное). Как вы начнёте говорить на английском, так потом и будете. Так же как взрослому человеку сложно бывает избавиться от ошибок в речи, усвоенных с детства. Не призывая начинающих изучать язык к тому, чтобы запрещать себе открывать рот на английском языке, пока не достигнете совершенства, предостерегаем вас от того, чтобы говорить на английском как попало. Особенно с собеседниками, чьё мнение вам крайне важно. А для того, чтобы эту проблему предотвратить, нужно с самого начала учить английский начинающим на правильных образцах. Поэтому базовый учебный материал для начинающего изучать иностранный язык с нуля должен даваться только носителями языка. Это избавляет слушателя от неправильных с точки зрения произношения или грамматики речевых образцов английского языка и режущих слух «русицизмов», когда вместо использования аутентичных моделей (то есть, соответствующих английскому языку) делается калька с русского.

В связи с этим необходимо упомянуть ещё один распространённый вариант фатального нарушения системы, который сами себе устраивают люди, начинающие изучать с нуля и желающие освоить английский как можно скорее: это одновременное использование массы разнообразного учебного материала. Поверьте, оттого, что вы используете сразу несколько курсов, быстрее выучить английский начинающему не получится! Если вы устраиваете у себя в голове информационную свалку, результат будет соответствующий. Сочетать разные методы и учебные продукты можно, если знать, как именно это нужно делать применительно к именно вашей задаче в использования английского языка и к вашим информативным особенностям, а также иметь предметное представление о комбинируемых методах.

К слову, программы CLP не противоречат другим методам изучения иностранного языка просто потому, что программы нацелены на речь, а большинство других методик – на язык. И всё же, если вы используете одновременно программу CLP и ещё что-то, спросите в Центре своего методиста о том, как это лучше совмещать, мы вас скорректируем. Мы даже подскажем вашему преподавателю, как выжать из занятий максимум, используя программу CLP в вашем обучении английскому.

Следующий пункт, не менее важный, для начинающих изучать английский с нуля. Исходите из реальности: ни при каких условиях вы не будете говорить, например, по-английски, как диктор BBC через месяц после начала занятий. Предвидим вытекающий отсюда вопрос: гипноз помочь может. Но тогда вы всё время должны будете ходить под ручку со своим гипнологом и находиться под гипнозом, говоря на английском языке. И кстати, «гипнопедия» – это вовсе не обучение под гипнозом, а во сне, на стадии засыпания.

Говоря о реальности результатов изучения английского для начинающих, необходимо упомянуть ещё одно. Никакой правдивый метод обучения, если речь не идёт о профессиональной подготовке лингвиста, не может охватывать все аспекты английского. Ковырнуть по чуть-чуть отовсюду – может, но это никак не означает всеохватности метода. Поэтому любой честная методика, как и честный квалифицированный преподаватель, делает определённые акценты в обучении начинающего учить английский язык: на общение, на грамматику, на речевые навыки, на подготовку к экзаменам и так далее.

Третье и также очень популярное сейчас – обещание начинающим изучать английский язык, сплошного фана в процессе обучения. Хотелось бы, конечно, не уставать в процессе обучения, а веселиться и порхать. К сожалению, на практике, как только заканчиваешь детский сад, весь фан в обучении подходит к концу. Потому что любой учебный процесс неизбежно предполагает ежедневную рутину, без которой начинающему изучать язык обойтись невозможно. Да, есть методы обучения взрослых людей английскому, удачно встроившие в себя игровой компонент, но только как компонент. Если вам обещают учёбу как сплошную игру, то знайте, что и результат у вас будет точно такой же – игрушечный. Языковые игрушки, в том числе интерактивные, начинающим учить английский хороши как дополнение к той или иной базовой модел, которой вы придерживаетесь. Но использовать их как основную учебную дорогу было бы довольно опрометчиво.

Следует также понимать, что самое трудоёмкое в изучении английского языка для начинающих заключается в том, чтобы подняться выше среднего уровня. Добраться до среднего – несложно, и действительно доступно подавляющему большинству людей. Но чтобы прыгнуть выше, приходится прикладывать немало усилий. Так происходит потому, что именно на этом этапе вылезают все ваши недоработки, непроработки и прочие проблемы, в том числе психологического характера. Пока с ними не разберёшься, дальше не двинешься.

Ну и последнее, что необходимо знать, начинающему учить английский язык. Изучение английского языка и его практика почти всегда являются совершенно разными вещами. Во всяком случае, для взрослого человека. Исключение может составить тотальное погружение: если вы вдруг берёте и уезжаете в Англию, полностью отсекая себя от родного языка. Тут у вас и практика, и обучение сольются воедино, просто потому, что некуда деваться.

В менее экстремальных условиях учёба и практика должны разумно совмещаться, и практика не должна пытаться подменить обучение. Ну вы просто не можете в первый или даже в десятый раз сесть за руль автомобиля и сразу выехать на оживлённую магистраль! Вам сначала необходимо учиться на площадке с инструктором.

Применительно к изучению английского начинающим это означает следующее: песни и фильмы на английском – это практика, она должна дополнять обучение. Потому что обучение должно быть системно организовано. А к практике требование лишь одно: она должна быть посильна вашему текущему уровню владения языком. В остальном же вы совершенно не ограничены, практикуйтесь так, как вам наиболее интересно.

Мы упоминаем эту тему потому, что подавляющее большинство бесплатных языковых ресурсов в интернете для начинающих предоставляет именно практику, а не обучение, хотя они и заявляют об обратном.

Итак, резюмируем.
1. Системность.
2. Изначальная правильность речи.
3. Реалистичность результатов.
4. Разделение обучения и практики.

Проанализировав любую методику с этой точки зрения, вы составите себе представление о том, каких результатов вы с его помощью сможете (или не сможете) достичь.

Немецкий язык для начинающих