Индивидуальное обучение иностранным языкам

 

Как лучше всего изучать иностранный язык?
Ответ, который первым приходит в голову: изучать с носителем языка, в языковой среде. А теперь давайте разберёмся с этим вопросом подробно. Что даёт нам носитель в изучении языка? Узнать

Как быстро выучить иностранный язык
Так как у слушателей нашего Центра нередко возникает желание обучаться иностранным языкам интенсивно, мы хотим поговорить на эту тему подробнее. Узнать

Иностранный язык для начинающих.
Как не обмануться в ожиданиях? Предложений по обучению, особенно начинающим изучение иностранного языка с нуля, сейчас на рынке просто море. Как выбрать … Узнать

Определение и таблица уровня владения иностранным языком.
Каждый, кто интересуется изучением иностранного языка, знает, что существуют уровни иностранного языка. Они носят разные называния … Узнать

Курсы иностранного языка в CLP
Курсы иностранного языка Центра языковой психологии основаны на индивидуальных информативных особенностях личности … Узнать

Проблемы изучения иностранных языков
Проблемы изучения иностранного, о которых пойдет речь, мы не выдумали сами. Это те реальные … Узнать

Почему важно иметь хорошее произношение
Необходимость хорошего произношения на иностранном языке стала в последнее время спорной темой. … Узнать

Почему я не понимаю иностранную речь на слух?
Непонимание иностранной речи на слух – боль большинства изучающих иностранные языки. Один и тот же текст на слух может производить … Узнать

Дистанционное изучение иностранных языков
Для начала скажем, что нам есть, чем поделиться с Вами: о дистанционном обучении иностранным языкам на самом деле знаем очень много, потому что занимаемся этим вопросом не первый год. Узнать

Способности к иностранным языкам и как их определить
Вопрос о том, что такое способности к изучению иностранного языка и каким образом их можно выявить, ставился перед психологами неоднократно. Представляете, как было бы хорошо, если бы … Узнать

Мотивация к изучению иностранных языков
Один из самых важных вопросов для человека, занимающегося изучением иностранных языков — это как поддерживать свою мотивацию … Узнать

Языковые барьеры иностранного языка
Мнения преподавателей и лингвистических психологов сходятся в этой точке: языковые барьеры чаще всего мешают взрослому человеку успешно изучать иностранный язык. Узнать

Память и изучение иностранных языков
Распространённые заблуждения людей, изучающих языки.
Заблуждение №1. «Учить слова». Cколько раз в своей жизни каждый из нас сталкивался с этим изречением: «Чтобы выучить иностранный язык, нужно, во-первых, учить слова». Обидно то, … Узнать

Иностранные языки для туристов.
Какие языки нужны для путешествий? Зависит от того, в каких странах Вы любите бывать. … Узнать

Главная     Персонализация обучения иностранному языку

 

Изучайте иностранные языки так, как это нужно именно Вам!
Узнать больше

 

 

Все языкиC помощью программ CLP Вы гарантированно достигните нужного Вам уровня владения иностранным языком: по программам Light и Universal — уровня Intermediate, Basic — уровня Upper-Intermediate, Professional – уровня Advanced.

Мы осознано занижаем результаты обучения. Если Вы серьезно отнесетесь к занятиям, то Ваш уровень иностранного будет на ранг выше. Light и Universal — уровень Upper-Intermediate, Basic — уровень Advanced, Professional – уровень Proficiency.

Регистрация

 

Индивидуальное обучение иностранному языку — это?!

Какие ассоциации вызывает у вас «индивидуальное обучение»? А «индивидуальное обучение иностранному языку»?

Как показывают опросы, под индивидуальным обучением в 97% случаев понимаются индивидуальные занятия с преподавателем. В случае изучения иностранного языка, представление об индивидуальном обучении расширяется за счёт таких же занятий, но по Скайп.

То, что информация является такой же пищей для мозга, как воздух, вода и продукты питания, мы давно уже знаем. Просто не все из нас всерьёз задумались о том, как следует распределять и дозировать информацию, чтобы она нас по-настоящему развивала.

Тождественны ли индивидуальные занятия по-настоящему индивидуальному обучению?

Опытный преподаватель подстроится под те задачи и сроки, которые стоят перед вами в изучении языка. К сожалению, на практике, то есть в 99 случаев из 100, преподаватель способен лишь оценить ваш входной уровень и под этот уровень подобрать соответствующий учебник – из тех, которые имеются в его распоряжении, и которые являются для него привычными в работе.

Другими словами, преподаватель чаще всего занимается с вами не так, как это нужно ВАМ – исходя из ваших индивидуальных особенностей, а не только текущих потребностей, а так, как МОЖЕТ сам преподаватель.

Вы по-прежнему считаете такой подход к обучению индивидуальным?..

Психологи, занимающиеся образовательной деятельностью, смотрят на этот вопрос иначе.

Вспомните: в каких случаях вам удавалось достичь желаемого, а когда — нет? Когда вам везло или не везло с учителями, с обстоятельствами, или с самими собой? Оставив сейчас в стороне внешние и внутренние обстоятельства, которые могут способствовать, а могут и мешать достижению цели, констатируем: идеальный вариант – обучаться иностранному у человека такого же склада, как вы сами. Выражаясь психологическим языком, учиться у преподавателя иностранного языка, чьи информативные особенности тождественны вашим. Такие удачи случаются на жизненном пути, но учитывая то, что количество информативных типов по разным подсчётам колеблется от 16 (соционика, теория Майерс-Бриггс) до 1024 (метод СLP) типов, математическая вероятность подобной встречи ученика и учителя ничтожно мала.

Причины, по которым тождественный человек способен донести до вас информацию наиболее доступным способом, крайне просты. Вы с ним почти одинаково думаете, воспринимаете, запоминаете: у вас с ним одна и та же информативная «дорожка», или цепочка. В подавляющем большинстве практических ситуаций нам приходится бесконечно приспосабливаться, как в роли учеников, так и в роли учителей. Сложно сказать, чья роль труднее. Приспособляемость информативных особенностей не бесконечна, хотя они и обладают большой гибкостью. Чем старше мы становимся, тем меньше хочется приспосабливаться, особенно за собственные деньги. У одних из нас изначально способности адаптации к другим людям и обстоятельствам выше – это связано как с большой психолоогической гибкостью, так и с конформностью. Термин психологический, от него пошло слово конформизм.

Соответственно, те из нас, у кого конформность низкая, называются нонконформистами: им труднее вписывать себя в навязанный извне коллектив, идеологию, методологию. Нонконформисты обычно обладают меньшей гибкостью в общении, и это является для них проблемой.

Вполне очевидно, что некоторым из нас индивидуальность в обучении иностранному языку крайне необходима. По всей вероятности, таких людей становится всё больше: недаром стала модной тема персонализации обучения иностранным языкам! Центр языковой психологии начал заниматься этой проблемой, искать и находить пути её решения значительно раньше других, потому что мы все годы своего существования занимались только индивидуальным обучением иностранным языкам.

Как быть, если не делать ставку на поиск идеального подходящего вам учителя? На помощь приходит развитие технологий и методологии обучения. Методология преподавания иностранных языков получила хороший импульс во второй половине 20 века, когда достижения в области психологии накопили критическую массу. Особенно мощный прорыв удалось произвести советским учёным, добившись в ряде областей максимального повышения результативности обучения у конкретных слушателей. Неудивительно, что полигоном для исследований стали некоторые вузы Министерства обороны. Государство не жалело средств и создавало условия для труда лучших специалистов. Результаты оказались весьма впечатляющими.

Ключ к этим успехам, с одной стороны, предоставили преподаватели-методисты, разработав персональную систему индивидуального обучения практическим разговорным навыкам иностранного языка. С другой стороны – психологи, разработавшие алгоритм, позволявший вычислить с высокой точностью информативные особенности обучаемого. То есть, преподаватели обеспечили процесс с методической точки зрения, а психологи нашли ключ к выявлению индивидуальных особенностей учащихся. Когда алгоритм программы обучения подходит человеку, как ключ к замку, хороший результат просто не может не прийти!

Ключ к успеху

Ноу-хау метода CLP в том, что ему удалось научиться математически адаптировать подачу учебного материала иностранного языка к каждому конкретному учащемуся, а не пытаться подгонять учащихся под единый шаблон. Все знают, что из второго варианта обычно никогда ничего путного не выходит: так получаются отличники (которые, кстати, далеко не всегда оказываются в состоянии применить свои «отличные» знания на практике) и троечники. Но на самом деле, каждый из нас обладает определёнными особенностями, макро и микронастройками восприятия и памяти. От них зависит то, как именно мы получаем, храним и используем информацию. Для создания программы CLP специалисты собирают информацию обо всех необходимых в данном случае особенностях и «настройках» слушателя, создавая в итоге персональный алгоритм обучения иностранному языку, стремящийся к идеалу. Даже если идеал и недостижим на практике, то согласитесь, есть разница в том, чтобы получить на выходе 25% усвоения материала – без учёта индивидуальных особенностей, или минимум 85% – на базе индивидуальных особенностей слушателя и научно проработанного метода!

К макронастройкам можно отнести, например, преобладание того или иного канала восприятия: слухового, зрительного, кинестетического (кожно-мышечное чувство) или дигитального (конструктивистского). К микронастройкам – ритм и темп, в котором должна подаваться информация, чтобы усвоиться и превратиться в навык.

Макронастройки – это как белки, жиры, углеводы и витамины. Микронастройки похожи на те «волшебные» сочетания веществ, которые по каким-то причинам нужны именно вам для хорошего самочувствия и бодрости. В то же время, вашему знакомому этот же рецепт может оказаться бесполезен: ему необходима другая комбинация.

Если вы ещё не прошли информативное тестирование в своём личном кабинете, мы рекомендуем вам это сделать. Это простая и бесплатная возможность получить информацию о том, каковы ваши особенности (макронастройки) в отношении изучения иностранного языка, и на что вам стоит обратить внимание в процессе обучения иностранному. Полная картина, макро и микро, выявляется в процессе тестирования для создания Вашей персональной программы обучения.

P.S. «Не боги горшки обжигают». Нет такого дела, в котором любой из нас при желании не мог бы добиться успеха. Для того, чтобы получить выдающиеся результаты, необходим талант, бешеный труд и целая жизнь. В то же время, для результатов на уровне уверенного пользователя следует лишь правильно выбрать путь (метод) и учесть свои индивидуальные особенности!

Регистрация

 

Персонализация в индивидуальном обучении английскому языку