Дистанционное обучение французскому языку

 

Индивидуальность — ключ к успеху!
Какие ассоциации вызывает у вас «индивидуальное обучение французскому языку»? Как показывают опросы, под индивидуальным обучением в 97% случаев понимаются индивидуальные занятия с преподавателем. Тождественны ли индивидуальные занятия по-настоящему индивидуальному обучению? Узнать

Как лучше всего изучать французский язык?
Ответ, который первым приходит в голову: изучать с носителем языка, в языковой среде. Что даёт нам носитель в изучении французского? Узнать

Как быстро выучить французский язык
Но есть и специальные программы для более быстрого изучения французского языка, более интенсифицированные: настолько, насколько это позволяют информативные особенности слушателя. Узнать

Французский язык для начинающих.
Если изучать французский язык начинающим в отсутствии системы попросту бесполезно, жалко потерянных времени и денег, то порочная система принесёт ещё и вред. Узнать

Определение и таблица уровня владения французским.
Каждый, кто интересуется изучением французского языка, знает, что существуют уровни французского языка. Узнать

Курсы французского языка в CLP
Курсы французского языка Центра языковой психологии основаны на индивидуальных информативных особенностях личности … Узнать

Проблемы изучения французского языка
Бывает достаточно всего лишь одной, если это та самая проблема, которая съедает Ваше время, силы и деньги, не позволяя достичь поставленной цели. Узнать

Главная   Изучение французского языка   Учить французский язык дистанционно

 

Изучайте французский язык так, как это нужно именно Вам!
Узнать больше

 

 

ФранцияС помощью программ CLP Вы гарантированно достигните нужного Вам уровня владения французским языком: по программам Light — уровня Intermediate, Basic — уровня Upper-Intermediate.

Мы осознано несколько занижаем результаты обучения. Если Вы серьезно отнесетесь к занятиям, то Ваш уровень французского будет на ранг выше. Light — уровень Upper-Intermediate, Basic — уровень Advanced.

Регистрация

 

Дистанционное обучение французскому языку

Для начала скажем, что нам есть, чем поделиться с Вами: о дистанционном обучении французскому языку на самом деле знаем очень много, потому что занимаемся модернизацией дистанционного обучения не первый год. Так же долго в данной сфере языкового рынка существуют, пожалуй, только дистанционная школа ЕШКО и Rosetta Stone – крупные международные компании.

Поскольку в разные периоды своей биографии мы в большей или в меньшей степени занимались также очными формами обучения французскому языку, наша дистанционная система постоянно обогащалась новыми знаниями, методическим опытом и технологиями.

Результативность дистанционного обучения французскому языку, в Центре языковой психологии подтверждена экспертизами Союза переводчиков России, Военного университета МО и даже двумя успешными экспериментами CLP на Космической Орбите, где ранее считалось невозможным дистанционное обучение чему-либо.

Первые дистанционные программы обучения Центра языковой психологии были на аудиокассетах (теперь новое поколение наших пользователей будет удивляться: «А что это такое?»), потом – на дисках, затем на флеш-картах, и теперь всё можно скачивать посредством Интернет. Мы начинали работать в те годы (1992-97), когда одни ещё не знали, что такое дистанционное обучение, а другие задавали вопрос: «А как можно изучать языки дистанционно?» Вместо слова «дистанционно» существовало слово «заочно», и отношение к заочному обучению было несколько пренебрежительным. По сути, произошла замена слов одновременно с появлением новых возможностей и технологий. Поэтому постепенно тема дистанционного обучения стала многим понятной и даже популярной. Немудрено: при нынешних темпах жизни возможность заниматься чем-то полезным дистанционно, не тратя специально время на дорогу и не подстраиваясь жёстко под чужой график, очень востребована. Развитие интернета и других удалённых технологий добавило массу возможностей для дистанционного обучения и практики французского языка.

Дистанционное обучение французскому языку в наше время может воплощаться самыми разнообразными способами – от дистанционных занятий с преподавателями по скайпу до интерактивных программ и тренажёров. Намеренно не включаем сюда такие возможности, как просмотр фильмов и передач на французском языке, прослушивание радио и так далее, поскольку в подобных случаях речь идёт не об обучении, а о языковой практике. Обучение и практика должны взаимодополнять друг друга, но заменять одно на другое было бы неправильно. Обучение является системным процессом, направленным на передачу определённых знаний или выработку навыков (как в случае с методом CLP). В свою очередь, практика – это возможность проверки, развития и закрепления полученного Вами в ходе дистанцонного обучения. Согласитесь, задачи и возможности практики и обучения различны.

Занятия с преподавателями и носителями языка по скайпу по сути ничем не отличаются от обычных очных занятий, их различает лишь форма проведения. В данном случае слово «дистанционность» по смыслу равняется понятию «удалённость» – человек сидит не перед вами, а находится на большом расстоянии. Хороший способ для тех, кто консервативно настроен в вопросах обучения или, делая упор на самостоятельные занятия, всё же нуждается в живом контакте и регулярном преподавательском контроле. Существенным преимуществом таких занятий является то, что занятия по скайпу обычно стоят существенно дешевле очных встреч с преподавателем.

Изучение французского языка с помощью дистанционных программ имеет свои преимущества по сравнению с занятиями с преподавателем. Профессионально сделанные программы зачастую содержат в себе гораздо больше возможностей, чем любой преподаватель. Это происходит потому, что над созданием таких программ дистанционного обучения французскому в CLP трудится большое количество людей, и прежде всего очень опытных преподавателей. Дело в том, что работать очно (или по скайпу) может любой преподаватель, на своём уровне и со своим методическим инструментарием. А скомпоновать свои знания и опыт для дистанционного обучения французскому таким образом, чтобы получился продукт, которым человек сможет пользоваться самостоятельно, могут лишь самые сильные преподаватели и методисты. Когда к этому добавляются технические возможности, программные разработки – результат такой работы имеет огромный обучающий потенциал.

Дистанционная форма изучения французского языка, как любая другая, имеет свои плюсы и минусы, и подходит далеко не всем. Главный минус дистанционного обучения, особенно с помощью дистанционных программ и тренажёров для самостоятельных занятий, заключается в требовании от слушателя гораздо более высокой степени самоорганизации и дисциплины, чем занятия с преподавателем или на курсах. Вопросы мотивации для продолжения обучения также идут на откуп самому учащемуся.
Есть немало учащихся, которым стоит комбинировать разнообразные подходы к изучению французского языка: например, заниматься самостоятельно с помощью дистанционной программы и параллельно ходить на курсы или общаться с носителем языка. В Центре языковой психологии мы предлагаем слушателям решения, наиболее точно соответствующие как его конкретным учебным задачам, так и личным особенностям.

 

Дистанционное обучение французскому языку

Поколения людей, родившихся и учившихся в СССР, привыкли с определённой долей пренебрежения относиться к заочному («заплечному», как его ещё называли) образованию. Теперь оно получило название дистанционное. Есть ещё on-line, как разновидность дистанционного.

Оно ли?..

Заочное обучение – это задания по почте (тут, действительно, неважно по какой: которая в конвертах доставляется, или по электронной), учебники-самоучители, в случае французского языка ещё и кассеты. Между прочим, и подобный способ обучения для многих оказывался эффективным!

Дистанционное обучение в строгом смысле непременно включает в себя Интернет, точнее, технически на нём основывается.

Популярность данной дистанционной формы образования набирала обороты в западном мире в конце 20 столетия. Сейчас набирает обороты и у нас.

Следует отметить, что дистанционное обучение бывает очень разным. В зависимости от того, какие технические средства используются, различается и процедура прохождения дистанционного обучения, и достигаемые цели. Но в большинстве случаев данный вариант по содержанию и смыслу, действительно, мало отличается от заочного-«заплечного»: дистанционно излагается некий материал, а навыки, за редким исключением, отработаны в учебном режиме быть не могут.

Принципиально иначе дело обстоит с дистанционными программами Центра языковой психологии. Разница в том и заключается, что они направлены на формирование навыков! Персональные дистанционные программы CLP – это постоянный тренинг слухоречевой системы человека, направленный на выработку навыков общения на французском языке.

Каковы преимущества и недостатки дистанционного обучения французскому в целом?

Наверное, главное преимущество — это удобство. Вы занимаетесь там и тогда, когда это удобно, плюс не теряете время на дорогу, что очень актуально для больших городов с загруженным трафиком.

Второе — Вы можете по собственному усмотрению уделять каким-то вопросам французского больше или меньше времени и внимания.

Третье преимущество заключается в том, что дистанционное обучение, в частности on-line форма, предоставляет такие технические возможности, которые сложнее и дороже воплотить в очном обучении.

Но пожалуй, самое интересное — это недостатки.

Основной недостаток дистанционного курса является оборотной стороной преимущества номер один — удобства. Комфорт и свобода в обучении требуют большей доли самодисциплины, чем очное обучение. В очном обучении существуют дополнительные мотивирующие факторы в виде заплаченных денег и мнения о Вас окружающих: преподавателя и соучеников, если Вы занимаетесь в группе.

Поэтому некоторые бросают французский на полпути, и начинают думать, что всё дистанционное обучение вообще – сущая ерунда. Но дело-то не в обучении, а в отношении к нему. Если в Вас «вложили»знания, а Вам самому это не очень-то и нужно, толку от этого всё равно будет мало… Подобное полунасильственное вкладывание, а зачастую и вбивание знаний, может иметь результат только в детстве. Со взрослыми этот номер обычно не проходит (не будем брать в расчёт случаи, когда речь идёт буквально о жизни и смерти). Решите для себя сами: хотите ли? Готовы уделять время и внимание и сколько?

К любому обучению стоит относиться не только как к наработке определённых навыков или объёма информации. Обучение — это прежде всего развитие. И в случае с дистанционным обучением следует помнить, что оно требует дополнительного развития у себя ответственности и самодисциплины. Для кого-то дистанционное обучение — своего рода вызов, испытание силы воли. Некоторые, действительно, долго втягиваются в процесс, бросая и возобновляя его по несколько раз. Многие неожиданно для себя быстро получают результат, и… тоже прекращают заниматься. Правда, потом осознают, что хочется бОльшего, и приступают к занятиям снова. (Кстати, выработка навыка требует не менее 3-х месяцев).

Прелесть дистанционных программ CLP в том, что они всегда при вас и всегда пригодны (индивидуальные информативные особенности взрослого человека не подвержены глобальным изменениям)! Прервались в дистанционном обучении сейчас – возобновите потом. Почувствовав однажды удовольствие от понимания чужого языка, первые глотки свободы общения на нём, трудно забыть эти ощущения, хочется продолжать снова и снова…

Как сказал один наш слушатель, изучавший у нас в Центре 3 языка дистанционно (2 – с нуля, 1 – совершенствовал): «Я наконец-то понял, как это здорово, что я в любой момент могу начать заниматься языком! Я ни от кого не завишу, ни к кому не подстраиваюсь, сам себе голова. А спросить у вас всегда что-то могу, если надо!» Кстати, один из языков с нуля он активно использовал потом в обучении и в своей работе врача.

Мобильность на сегодня является одним из привычных уже свойств нашей жизни. Мобильность в изучении языков – это тоже важно для многих! И индивидуальные дистанционные программы CLP предоставляют вам подобную возможность, которой Вам остаётся просто воспользоваться.

Ещё одна хорошая сторона дистанционных программ CLP — это их универсальность, позволяющая сочетаться с любыми способами и методами обучения. Программы ставят навыки, а практиковаться в этих навыках и набирать знания можно где угодно: с преподавателем, в разговорном клубе, в стране изучаемого языка, в соцсетях или на бесплатных языковых ресурсах. Просто с помощью персональной дистанционной программы CLP Вы будете в этих процессах гораздо более осознаны и эффективны, а значит, Ваши трудовые, временные и денежные затраты будут вложены с умом.

 

Регистрация

 

Дистанционное обучение испанскому языку