Дистанционное обучение английскому языку

 

Проблемы изучения английского языка
Проблемы изучения английского, о которых пойдет речь, мы не выдумали сами. Это те реальные боли, с которыми к нам чаще всего обращаются учащиеся. Преподаватели различных школ изучения английского языка говорят в основном о тех же трудностях у своих учеников. Читать

 
Языковые барьеры английского языка
Мнения преподавателей и лингвистических психологов сходятся в этой точке: языковые барьеры чаще всего мешают взрослому человеку успешно изучать английский язык. Читать

 
Мотивация к изучению английского языка
Один из самых важных вопросов для человека, занимающегося изучением английского языка — это как поддерживать свою мотивацию к изучению английского на должном уровне? Без должной мотивации невозможно пройти обучение от начала до конца. Читать

 
Способности к английскому языку
Вопрос о том, что такое способности к изучению английского языка и каким образом их можно выявить, ставился перед психологами неоднократно. Представляете, как было бы хорошо, если бы … Читать

 
Упражнения для развития способностей к английскому языку
Стоит отметить, что любые способности – это лишь возможности в развитии определённых знаний и навыков. Никаких гарантий способности не дают: необходим регулярный труд, направленный на системное их развитие. Читать

 
Память и изучение английского языка
Распространённые заблуждения людей, изучающих языки.
Заблуждение №1. «Учить слова». Cколько раз в своей жизни каждый из нас сталкивался с этим изречением: «Чтобы выучить английский язык, нужно, во-первых, учить слова».
Обидно то, что фразу «учить слова» больше всего используют профессиональные лингвисты, ссылаясь на … Читать

 
Что нам нужно — английский язык или английская речь?
Мы не привыкли задумываться о том, что английский язык и английская речь – далеко не одно и то же. Какая, казалось бы, разница? И то, и другое является средством общения. Разница оказывается очень существенной, когда мы собираемся изучать английский язык. Читать

 
Как запоминать английские слова?
Необходимость запоминания английских слов — одна из основных задач при изучении языка. И это же является одной из самых распространённых проблем. Именно необходимостью запоминания большого количества новых слов вызван страх, заставляющий многих откладывать изучение английского языка или искать «волшебную таблетку». Читать

 
Как повысить грамотность речи на английском языке?
Грамотность зависит в наибольшей степени от следующих вещей.
1. От того, какая речь вас окружает. Это принципиально важно на любом этапе изучения английского языка, от начального до продвинутого. Поэтому, несмотря на то, что изучение английского языка с нуля легче идёт с… Читать

 
Как лучше всего изучать язык?
Ответ, который первым приходит в голову: изучать с носителем языка, в языковой среде. А теперь давайте разберёмся с этим вопросом подробно. Что даёт нам носитель в изучении языка? В его исполнении мы слышим произношение, интонацию, ритм, мелодику речи. Мы начинаем чувствовать и воспринимать систему и структуру английского языка – не оттого, что изучили правила и массу исключений из них, а потому, что у нас включается внутренний, природный механизм распознавания английской речи. Читать

Главная   Изучение английского   Учить английский язык дистанционно

 

Изучайте английский как президенты и космонавты!
Узнать больше

 

Дистанционное обучение английскому языку

Для начала скажем, что нам есть, чем поделиться с Вами: о дистанционном обучении английскому языку на самом деле знаем очень много, потому что занимаемся модернизацией дистанционного обучения не первый год. Так же долго в данной сфере языкового рынка существуют, пожалуй, только дистанционная школа ЕШКО и Rosetta Stone – крупные международные компании.

Поскольку в разные периоды своей биографии мы в большей или в меньшей степени занимались также очными формами обучения английскому языку, наша дистанционная система постоянно обогащалась новыми знаниями, методическим опытом и технологиями.

Результативность дистанционного обучения английскому языку, в Центре языковой психологии подтверждена экспертизами Союза переводчиков России, Военного университета МО и даже двумя успешными экспериментами CLP на Космической Орбите, где ранее считалось невозможным дистанционное обучение чему-либо.

Первые дистанционные программы обучения Центра языковой психологии были на аудиокассетах (теперь новое поколение наших пользователей будет удивляться: «А что это такое?»), потом – на дисках, затем на флеш-картах, и теперь всё можно скачивать посредством Интернет. Мы начинали работать в те годы (1992-97), когда одни ещё не знали, что такое дистанционное обучение, а другие задавали вопрос: «А как можно изучать языки дистанционно?» Вместо слова «дистанционно» существовало слово «заочно», и отношение к заочному обучению было несколько пренебрежительным. По сути, произошла замена слов одновременно с появлением новых возможностей и технологий. Поэтому постепенно тема дистанционного обучения стала многим понятной и даже популярной. Немудрено: при нынешних темпах жизни возможность заниматься чем-то полезным дистанционно, не тратя специально время на дорогу и не подстраиваясь жёстко под чужой график, очень востребована. Развитие интернета и других удалённых технологий добавило массу возможностей для дистанционного обучения и практики английского языка.

Дистанционное обучение английскому языку в наше время может воплощаться самыми разнообразными способами – от дистанционных занятий с преподавателями по скайпу до интерактивных программ и тренажёров. Намеренно не включаем сюда такие возможности, как просмотр фильмов и передач на английском языке, прослушивание радио и так далее, поскольку в подобных случаях речь идёт не об обучении, а о языковой практике. Обучение и практика должны взаимодополнять друг друга, но заменять одно на другое было бы неправильно. Обучение является системным процессом, направленным на передачу определённых знаний или выработку навыков (как в случае с методом CLP). В свою очередь, практика – это возможность проверки, развития и закрепления полученного Вами в ходе дистанцонного обучения. Согласитесь, задачи и возможности практики и обучения различны.

Занятия с преподавателями и носителями языка по скайпу по сути ничем не отличаются от обычных очных занятий, их различает лишь форма проведения. В данном случае слово «дистанционность» по смыслу равняется понятию «удалённость» – человек сидит не перед вами, а находится на большом расстоянии. Хороший способ для тех, кто консервативно настроен в вопросах обучения или, делая упор на самостоятельные занятия, всё же нуждается в живом контакте и регулярном преподавательском контроле. Существенным преимуществом таких занятий является то, что занятия по скайпу обычно стоят существенно дешевле очных встреч с преподавателем.

Изучение английского языка с помощью дистанционных программ имеет свои преимущества по сравнению с занятиями с преподавателем. Профессионально сделанные программы зачастую содержат в себе гораздо больше возможностей, чем любой преподаватель. Это происходит потому, что над созданием таких программ дистанционного обучения английскому в CLP трудится большое количество людей, и прежде всего очень опытных преподавателей. Дело в том, что работать очно (или по скайпу) может любой преподаватель, на своём уровне и со своим методическим инструментарием. А скомпоновать свои знания и опыт для дистанционного обучения английскому таким образом, чтобы получился продукт, которым человек сможет пользоваться самостоятельно, могут лишь самые сильные преподаватели и методисты. Когда к этому добавляются технические возможности, программные разработки – результат такой работы имеет огромный обучающий потенциал.

Дистанционная форма изучения языка, как любая другая, имеет свои плюсы и минусы, и подходит далеко не всем. Главный минус дистанционного обучения, особенно с помощью дистанционных программ и тренажёров для самостоятельных занятий, заключается в требовании от слушателя гораздо более высокой степени самоорганизации и дисциплины, чем занятия с преподавателем или на курсах. Вопросы мотивации для продолжения обучения также идут на откуп самому учащемуся.
Есть немало учащихся, которым стоит комбинировать разнообразные подходы к изучению английского языка: например, заниматься самостоятельно с помощью дистанционной программы и параллельно ходить на курсы или общаться с носителем языка. В Центре языковой психологии мы предлагаем слушателям решения, наиболее точно соответствующие как его конкретным учебным задачам, так и личным особенностям.

 

Дистанционное обучение английскому языку

Поколения людей, родившихся и учившихся в СССР, привыкли с определённой долей пренебрежения относиться к заочному («заплечному», как его ещё называли) образованию. Теперь оно получило название дистанционное. Есть ещё on-line, как разновидность дистанционного.

Оно ли?..

Заочное обучение – это задания по почте (тут, действительно, неважно по какой: которая в конвертах доставляется, или по электронной), учебники-самоучители, в случае английского языка ещё и кассеты. Между прочим, и подобный способ обучения для многих оказывался эффективным!

Дистанционное обучение в строгом смысле непременно включает в себя Интернет, точнее, технически на нём основывается.

Популярность данной дистанционной формы образования набирала обороты в западном мире в конце 20 столетия. Сейчас набирает обороты и у нас.

Следует отметить, что дистанционное обучение бывает очень разным. В зависимости от того, какие технические средства используются, различается и процедура прохождения дистанционного обучения, и достигаемые цели. Но в большинстве случаев данный вариант по содержанию и смыслу, действительно, мало отличается от заочного-«заплечного»: дистанционно излагается некий материал, а навыки, за редким исключением, отработаны в учебном режиме быть не могут.

Принципиально иначе дело обстоит с дистанционными программами Центра языковой психологии. Разница в том и заключается, что они направлены на формирование навыков! Персональные дистанционные программы CLP – это постоянный тренинг слухоречевой системы человека, направленный на выработку навыков общения на английском языке.

Каковы преимущества и недостатки дистанционного обучения английскому в целом?

Наверное, главное преимущество — это удобство. Вы занимаетесь там и тогда, когда это удобно, плюс не теряете время на дорогу, что очень актуально для больших городов с загруженным трафиком.

Второе — Вы можете по собственному усмотрению уделять каким-то вопросам английского больше или меньше времени и внимания.

Третье преимущество заключается в том, что дистанционное обучение, в частности on-line форма, предоставляет такие технические возможности, которые сложнее и дороже воплотить в очном обучении.

Но пожалуй, самое интересное — это недостатки.

Основной недостаток дистанционного курса является оборотной стороной преимущества номер один — удобства. Комфорт и свобода в обучении требуют большей доли самодисциплины, чем очное обучение. В очном обучении существуют дополнительные мотивирующие факторы в виде заплаченных денег и мнения о Вас окружающих: преподавателя и соучеников, если Вы занимаетесь в группе.

Поэтому некоторые бросают его на полпути, и начинают думать, что всё дистанционное обучение вообще – сущая ерунда. Но дело-то не в обучении, а в отношении к нему. Если в Вас «вложили»знания, а Вам самому это не очень-то и нужно, толку от этого всё равно будет мало… Подобное полунасильственное вкладывание, а зачастую и вбивание знаний, может иметь результат только в детстве. Со взрослыми этот номер обычно не проходит (не будем брать в расчёт случаи, когда речь идёт буквально о жизни и смерти). Решите для себя сами: хотите ли? Готовы уделять время и внимание и сколько?

К любому обучению стоит относиться не только как к наработке определённых навыков или объёма информации. Обучение — это прежде всего развитие. И в случае с дистанционным обучением следует помнить, что оно требует дополнительного развития у себя ответственности и самодисциплины. Для кого-то дистанционное обучение — своего рода вызов, испытание силы воли. Некоторые, действительно, долго втягиваются в процесс, бросая и возобновляя его по несколько раз. Многие неожиданно для себя быстро получают результат, и… тоже прекращают заниматься. Правда, потом осознают, что хочется бОльшего, и приступают к занятиям снова. (Кстати, выработка навыка требует не менее 3-х месяцев).

Прелесть дистанционных программ CLP в том, что они всегда при вас и всегда пригодны (индивидуальные информативные особенности взрослого человека не подвержены глобальным изменениям)! Прервались в дистанционном обучении сейчас – возобновите потом. Почувствовав однажды удовольствие от понимания чужого языка, первые глотки свободы общения на нём, трудно забыть эти ощущения, хочется продолжать снова и снова…

Как сказал один наш слушатель, изучавший у нас в Центре 3 языка дистанционно (2 – с нуля, 1 – совершенствовал): «Я наконец-то понял, как это здорово, что я в любой момент могу начать заниматься языком! Я ни от кого не завишу, ни к кому не подстраиваюсь, сам себе голова. А спросить у вас всегда что-то могу, если надо!» Кстати, один из языков с нуля он активно использовал потом в обучении и в своей работе врача.

Мобильность на сегодня является одним из привычных уже свойств нашей жизни. Мобильность в изучении языков – это тоже важно для многих! И индивидуальные дистанционные программы CLP предоставляют вам подобную возможность, которой Вам остаётся просто воспользоваться.

Ещё одна хорошая сторона дистанционных программ CLP — это их универсальность, позволяющая сочетаться с любыми способами и методами обучения. Программы ставят навыки, а практиковаться в этих навыках и набирать знания можно где угодно: с преподавателем, в разговорном клубе, в стране изучаемого языка, в соцсетях или на бесплатных языковых ресурсах. Просто с помощью персональной дистанционной программы CLP Вы будете в этих процессах гораздо более осознаны и эффективны, а значит, Ваши трудовые, временные и денежные затраты будут вложены с умом.

Дистанционное обучение немецкому языку