Проблемы иностранных языков

НАШИ   УЧЕНИКИ

Индивидуальность — ключ к успеху!

Какие ассоциации вызывает у вас «индивидуальное обучение иностранному языку»? Тождественны ли индивидуальные занятия по-настоящему индивидуальному обучению? Узнать

Как лучше всего изучать иностранный язык?
Ответ, который первым приходит в голову: изучать с носителем языка, в языковой среде. Что даёт нам носитель в изучении языка? Узнать

Главная

9 проблем в изучении иностранных языков

Изучение любого иностранного языка является достаточно трудоемким и затратным делом. Поэтому каждому из нас хочется, чтобы результаты обучения оправдали ожидания и вложения. Для этого стоит заранее подумать о том, какие трудности могут возникнуть, и как они будут решаться в выбранном вами методе обучения.

Обучение – это взаимодействие учащегося и того, кто учит (преподавателя, методики, школы). У учащегося свои задачи и личные особенности, у преподавателя или методики — свои. Они не всегда подходят друг другу. Дело не только в сугубо человеческой совместимости или её отсутствии. Играет роль и сам метод обучения. Некоторые из них грешат тем, что отстают от жизни и не могут соответствовать задачам учащегося.

Проблемы, о которых пойдет речь, мы не выдумали сами. Это те реальные боли, с которыми к нам чаще всего обращаются учащиеся. Преподаватели различных школ говорят в основном о тех же трудностях у своих учеников.

Здесь мы поделимся с вами своими взглядами на причины данных затруднений и опытом в их преодлении. Используемый нами метод CLP опирается на природные процессы освоения языка, поэтому предлагаемые способы решения проблем применимы ко всем учащимся.

1-я проблема — свободное общение на иностранном
Многие из нас учатся годами, но так и не получают желаемый результат. Учить по отдельности правила и слова – старый, добрый, но не всегда лучший способ обрести свободное общение на иностранном. Это превращается в долгий процесс, оторванный от реальной практики его применения . Проблема в том, что такой подход к языку дробит его на части. Из этих частей, казалось бы, должно собраться целое, но обычно всё и остаётся на уровне разрозненных деталей. Рецепт, предлагаемый методом CLP, состоит в целостном, системном подходе. А также в том, чтобы сразу приступать к развитию практических навыков устной речи. Большую роль во всём этом играет также и понимание того факта, что язык и речь — разные вещи, и требуют разного подхода в преподавании. Что нам нужно — иностранный язык или речь?

2-я проблема — непонимание иностранного на слух
Непонимание на слух связано не только с недостатком практики. Дело в том, что большинство методик обучения уделяют ничтожно мало внимания одной из важнейших составляющих: фонематическому слуху. В отличие от музыкального, фонематический слух дает нам возможность воспринимать и понимать речь. Это фундамент, предусмотренный для нас природой и физиологией мозга, на котором выстраивается в дальнейшем речь. Нет фундамента, не будет и сободного общения. Фонематический слух нужно развивать обязательно! Поэтому почти половина занятий по методу CLP посвящена развитию именно этого навыка. Почему я не понимаю иностранную речь на слух.

3-я проблема — забывание иностранных слов
Иностранные слова забываются быстрее, чем выучиваются тогда, когда их пытаются запомнить путем механического заучивания. Зубрёжка, запоминание слов с помощью карточек или, в более современном варианте, приложений в телефоне, и даже использование мнемотехник (специальных приёмов запоминания) применительно к обучению также чаще всего является голой механикой. В результате такого заучивания вне смысловых связей иностранные слова оседают в кратковременной памяти, откуда очень быстро исчезают. По-хорошему, задача заключается не в том, чтобы быстро запомнить большое количество слов, а в том, чтобы не забыть их с ещё большей скоростью! В естественных условиях слова в нашей памяти и сознании объединяются в своего рода семьи — семантические (смысловые) поля, и именно так закладываются в долговременную память. Метод CLP делает то же самое, обучая лексике в рамках целостных конструкций: словосочетаний, предложений и диалогов. За счёт этого вы не забудете то, что изучили, даже спустя годы. Как запоминать иностранные слова.

4-я проблема — трудности при построении предложений
Это часть проблемы, о которой шла речь выше, когда языку обучают «по элементам». На самом деле, грамматика — это своего рода надстройка системы. Например, до Октябрьской революции русская грамматика настолько сильно отличалась от современной, что мы вряд ли бы её узнали: она была построена по принципу немецкого и включала в себя несуществующие в живой русской речи явления. Однако, читая наших классиков, мы понимаем, что наш реальный родной язык мало изменился. Реформа русского упразднила несвойственные ему грамматические явления, при этом живой язык остался прежним (конечно же, появились новые слова в соответствии с новыми жизненными реалиями, исчезли старые, но грамматика здесь ни при чём). Каша из грамматики и трудности при построении самостоятельных высказываний бывают тогда, когда грамматика изучается в отрыве от естественной устной и письменнй речи. По методу CLP грамматика подаётся от практики к теории, а не наоборот. Это соответствует природным законам, в отличие от движения в противоположную сторону: от теории к практике его применения. Когда грамматика опирается на живое слово, она становится важным помощником и другом. В противоположном случае мы получаем то, чем грешат многие наши отечественные учебники и тесты: странные выражения, которые никогда не употребит и даже не поймет носитель. Поэтому все коммуникативные методы обучения тоже используют этот путь — от практики к теории. Шерлок Холмс, метод дедукции в иностранном языке.

5-я проблема — думать на иностранном
Для того, чтобы на иностранном языке возможно было думать, вы должны с этим языком сродниться. Мы предполагаем естественный режим подачи материала и мягкое погружение в языковую среду, без насилия над собственным мозгом. Иностранная лексика без лишнего стресса встраивается в вашу каждодневную жизнь, поэтому в итоге вы действительно научитесь на нем думать. Специальные уроки, в ходе которых нужно выполнять несложные мыслительные упражнения на изучаемом языке, занимают около 20% от всего обучения по методу СLP. Изучение иностранного языка по методу CLP

6-я проблема — иностранное произношение
Это тесно связано со 2-й проблемой – непониманием на слух. Физиологически у нас не существует отдельной слуховой и отдельной речевой систем, а есть одна слухоречевая система. Она основана на основных природных способностях к речи, которые присутствуют у каждого человека, но требуют специального развития во взрослом возрасте. По методу CLP обучение произношению занимает примерно 20% занятий. Почему важно иметь хорошее произношение

7-я проблема — языковой барьер
Языковые барьеры бывают самыми разными. Один из самых распространённых барьеров возникает тогда, когда мы думаем по-русски, а потом пытаемся перевести свою мысль на иностранны. В то время как желательно с самого начала обучения приучать себя к языку так, как его делает его носитель. Именно поэтому учебные материалы персональных программ подготовлены и озвучены носителями, профессиональными лингвистами и дикторами. Это даёт возможность сразу приучаться к живым и естественным образцам иностранной речи, их логике и звучанию. Метод CLP успешно совмещает в себе преимущества изучения иностранного с носителем и отечественной системы преподавания, по праву считающейся одной из лучших в мире. Языковые барьеры, и как их преодолеть

8-я проблема — нет времени на иностранный
Это большая беда, из-за которой подавляющее большинство слушателей языковых курсов не добираются и до середины оплаченного периода. Метод CLP даёт вам сразу два огромных преимущества в этом вопросе. Первое: вы один раз скачиваете программу обучения на свой компьютер, и больше ни от кого не зависите и ни к кому не подстраиваетесь! Вы можете копировать программу на другой носитель, переносить текущие уроки в мобильные устройства. Второе: более половины уроков программы — это аудиозаписи, прослушивание которых можно и даже желательно совмещать с другими делами. Такое прослушивание в фоновом режиме сделано для того, чтобы уменьшить бессознательное сопротивление мозга, снять барьер. Это дает возможность изучаемому языку восприниматься мозгом нейтрально, без отторжения. Одновременно такое прослушивание «в режиме радио» также экономит ваше время. Метод CLP

9-я проблема — не удается завершить обучение
Почему не удается завершить обучение? В жизни бывают самые разные обстоятельства, из-за которых иногда приходится прерывать обучение и откладывать его на неопределённое время. В результате полученные знания начинают забываться. Что касается персональной программы CLP, то даже если вам и придётся сделать перерыв в изучении иностранного, программа всегда останется у вас, и вы сможете продолжить обучение тогда, когда обстоятельства снова будут этому благоприятствовать. Приятная новость еще и в том, что вы не забудете пройденное раньше. Бывает, что происходит обратное: благодаря перерыву, полученные навыки ещё прочнее закрепятся в памяти. Это происходит за счет того, что по методу CLP вы осваиваете навыки и умения, а не абстрактные знания. Навыки забываются сложнее, чем оторванные от практики знания, потому что в основе навыков лежит мышечная память. Так же, как научившись плавать или ездить на велосипеде однажды, вы вряд ли когда-нибудь разучитесь это делать. Мотивация к изучению иностранного языка

 

Какие проблемы Вы находите у себя?
Сколько проблем должно быть, чтобы обратиться к нам для их решения?

Бывает достаточно всего лишь одной, если это та самая проблема, которая съедает Ваше время, силы и деньги, не позволяя достичь поставленной цели.

Кроме выше перечисленных проблем существуют и другие, о которых пойдет речь в наших рассылках. Решите свои проблемы!

 

Любая проблема решаема, если правильно к ней подойти!

 

Проблемы английского